PostHeaderIcon ЭБУ Bosch М7.9.7, Январь 7.2 с 81-ти контактными разъемами. Описание контактов

Кон­

Такт

Функция

Измерение

1

Не используется.

2

Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров.

Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких единиц до десятков миллисекунд.

3

Масса цепи зажигания.

Используется для соединения массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.

4

Не используется.

5

Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров.

Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

6

Выход управления форсункой 2 цилиндра.

Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя — от нескольких единиц до десятков миллисекунд.

7

Выход управления форсункой 3 цилиндра.

8

Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр.

Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.

9

Не используется.

10

Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер.

Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Напряжение высокого уровня сигнала равно напряжению бортсети автомобиля. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.

11

Не используется.

12

Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи (клемма "30" выключателя зажигания).

Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

13

Вход напряжения бортсети от выклю­чателя зажигания (клемма "15").

Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

14

Выход управления главным реле.

Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.

15

Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт "А").

При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.

16

Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке — ниже 0,7 В, а при полностью открытой — до 5 В.

17

Масса ДПДЗ.

Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

18

Вход сигнала датчика кислорода.

Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 ОС (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 400-600 мВ. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800…900 мВ.

19

Вход 1 сигнала датчика детонации.

Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

20

Вход 2 сигнала датчика детонации.

Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя.

21-26

Не используется.

Кон­

Такт

Функция

Измерение

27

Выход управления форсункой 1 цилиндра.

Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя — от нескольких единиц до десятков миллисекунд.

28-30

Не используется.

31

Выход управления

Сигнализатором

Неисправностей.

Напряжение питания сигнализатора поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя, а также при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.

32

Питание ДПДЗ

На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

33

Питание ДМРВ

На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

34

Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (контакт "В").

При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитудасигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В.

35

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости.

Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

36

Масса ДМРВ

Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

37

Вход сигнала датчика массового расхода воздуха.

Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого (0…5 В) изменяется в зависимости от количества и направления проходящего через датчик воздуха. При отсутствии поступления воздуха (двигатель не работает) напряжение на контакте должно быть 1,02 В (по прибору О5Т-2М).

38

Не используется.

39

Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 ОС напряжение около 3,8 В, при температуре 90 ОС напряжение ниже 0,5 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5+0,1 В.

40

Вход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха.

Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 20 ОС напряжение около 3,5 В, при температуре 40 ОС напряжение около 2,7 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5+0,1 В

41-43

Не используется.

44

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле.

Напряжение с выхода главного реле (клемма "30") при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

45

Выход питания датчика фаз.

После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

46

Выход управления клапаном продувки адсорбера.

Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%.

47

Выход управления форсункой 4 цилиндра.

Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя — от нескольких единиц до десятков миллисекунд.

48

Выход управления нагревателем датчика кислорода.

Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

49

Не используется.

50

Выход управления дополнительным реле стартера.

Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала управления дополнительное реле включается и соединяет клемму "50" выключателя зажигания с клеммой "50" втягивающего реле стартера.

51

Масса контроллера.

Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

52

Не используется.

Кон­

Такт

Функция

Измерение

53

Масса контроллера.

Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

54-56

Не используется.

57

Вход кодирования вариантов

Клабровочных данных.

В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.

58

Не используется.

59

Вход сигнала датчика скорости автомобиля.

Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. При движении автомобиля датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля (6 импульсов на метр пути).

60

Не используется.

61

Масса выходных каскадов.

Используется для соединения

Массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

62

Не используется.

63

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле.

Напряжение с выхода главного реле (клемма "30") при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

64

Выход управления регулятором холостого хода (клемма О).

Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

65

(клемма С).

66

(клемма В).

67

(клемма А).

68

Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем.

Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающеся жидкости выше 101 ОС, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

69

Выход управления реле кондиционера.

Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.

70

Выход

Управления реле электробензонасоса.

Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.

71

Вход/выход К-линия.

Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными с блоком управления иммобилизатора и внешним диагностическим оборудованием (прибор ДСТ-2М). Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня (не менее 0,8 от напряжение бортсети) на низкое (не более 0,2 от напряжение бортсети). Сеанс обмена данными с иммобилизатором начинается после включения зажигания. Если иммобилизатор снят с режима охраны, то контроллер входит в нормальный режим выполнения всех функций управления двигателем и обмена данными с диагностическим оборудованием. В противном случае контроллер запрещает работу двигателя и выполняет только функции поддержки внешней диагностики.

72-74

Не используется.

75

Вход сигнала запроса на включение кондиционера.

В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети.

76

Вход запроса усилителя руля.

Сигнал запроса имеет активный низкий уровень. В отсутствии сигнала запроса на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера.

77, 78

Не используется.

79

Вход сигнала датчика фаз.

В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.

80

Масса выходных каскадов.

Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

81

Не используется.

Приложение 4

Оставить комментарий

..

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua