Диагностические мониторы системы OBD-II реализуют свои тесты один раз за поездку. Поэтому до испытательной поездки (до или после ремонта) автомеханик должен проверить работоспособность диагностической системы в ездовом цикле.
В зависимости от температурных и дорожных условий производители рекомендуют различные испытательные ездовые циклы для своих автомобилей.
В таблице 12.1 приведен пример испытательного цикла для проверки готовности бортовой диагностической системы OBD-II к тестированию. Во время проведения теста подпрограмма DE независимо от результата маркирует флагом в памяти ЭБУ каждый отработавший монитор. Эти флаги затем считываются сканером и выясняется, какие из мониторов отработали, а какие нет. Функционирование неотработавших мониторов должно быть восстановлено.
Таблица 12.1 — Испытательные ездовые циклы систем OBD-II [26]
Этапы и операции испытательного ездового цикла
|
Прогрев двигателя до 82° С (180 F)
|
Холостой ход
|
Ускорение до 45 миль/час, дроссельная заслонка открыта на 25% полного хода
|
Постоянное положение дроссель ной заслонки, скорость 30-40 миль/час
|
скорость 20-45 миль/час дроссельная заслонка открыта на 75% полного хода
|
Сброс газа до холостого хода
|
Ускорение до 55 миль/час, дроссельная заслонка открыта на 50% полного хода
|
Постоянное положение дроссель ной заслонки, скорость 40-60 миль/час
|
Время
операции
|
Не менее 4 мин
|
45 сек.
|
Примерно 10 сек.
|
1 мин.
|
4 мин.
|
10 сек.
|
10 сек.
|
80 сек.
|
Какие мониторы проверяются на данном этапе ездового цикла
|
Испытательная поездка OBD-II (все мониторы)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Мониторы ЕММ (пропусков зажигания, датчиков кислорода и т. д.)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
|
Мониторы ССМ и EGR
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
Монитор каталитического нейтрализатора
|
|
|
|
|
|
|
|
+
|
ЕММ — мониторы подсистем МСУД, неисправности которых приводит к увеличению токсичности ОГ. ССМ — мониторы датчиков и исполнительных механизмов МСУД.
EGR — монитор подсистемы рециркуляции отработавших газов
|
|