PostHeaderIcon Кулинич В. А. Мой опыт диагностики инжекторных автомобилей с использованием оборудова­ния НПП НТС. Случаи из практики. Параметры блоков управления Микас 7.1 двигатель 4062, Январь 7.2 евро — 2, Микас 7.1 КЗ двигатель 4063. Испытание УЗСК на классической системе зажигания Жигулей

В этой статье хочу описать диагностику нескольких автомобилей, на мой взгляд, нестандартных, и при­вести параметры нескольких блоков управления для начинающих диагностов, потому что знаю, как это сложно, когда не знаешь параметров.

На диагностику пришла Волга. Водитель жалуется, что двигатель глохнет, как только начинаешь тормо­зить. Первая мысль — виноват регулятор холостого хода. Как обычно подключаю разъем к колодке диагностики и включаю определение блока управления. Определен блок управления Микас — 7.1, просматриваю ошибки — оши­бок нет. Смотрю в параметры: МТ-4 показывает, что параметры нормальные. Поднимаю обороты дроссельной заслонкой, бросаю резко, но двигатель не глохнет. Проверяю датчик холостого хода: на холостом ходу как было 70 шагов, так и остается. Проверяю остальные параметры — никаких зацепок, все нормально.

Тогда снимаю разъем с диагностики МТ-4, подсоединяю ДСТ-2 и… поехали. Немного покатались, тормо­зишь — двигатель не глохнет. Тогда водителю говорю: «Сделай торможение резче». Как только он затормозил резче

— двигатель заглох, так что не успел посмотреть на дисплей ДСТ-2. В следующий раз успел, но ничего не понял, по­терялась связь с блоком управления. И так несколько раз: то связь теряется, то двигатель глохнет. И все-таки понял. Открываю разъем блока управления, предварительно сняв клемму с аккумулятора, и из разъема полилась вода. Так как на новых Волгах блок управления поставлен вниз разъемом, то по проводке в разъем стекает вода, и она залива­ет контакты разъема, двигатель глохнет. А когда заливает водой клемму диагностики, теряется связь между тестером и блоком управления. Вылил воду из разъема, просушил его, поставил, и все заработало, как должно быть.

Для диагностики этой неисправности воспользовался мотор тестером МТ-4 и тестером ДСТ-2.

Пришла машина ВАЗ-2110. Приехала кое-как с включенным вентилятором охлаждения. Двигатель вось­миклапанный 2111. По рассказу водителя узнал, что после переборки подвески двигатель почему-то очень плохо завелся и так же плохо работал. И сразу после включения зажигания заработал вентилятор охлаждения. Из его слов понял, что виноват датчик температуры, купили новый, поставили, но ничего не изменилось. Тогда решили, что взяли бракованный, купили другой, поставили, но вентилятор снова заработал при включение зажигания. Вот тогда и пришлось ехать в автосервис.

Подключаю МТ-4, автоопределением Блок упраления определяется не сразу, только после нескольких по­пыток устанавливаю, что на машине стоит блок МП-7. Просматриваю ошибки, ошибка стоит одна — Пропадание питания контроллера, значит снимали клемму с аккумулятора. Снимаю ошибку и просматриваю параметр АЦП. Параметр напряжения на датчиках воздуха 4,880 В. Тоже самое наблюдаю и на параметре дроссельной заслонки, и на параметре датчика температуры охлаждающей жидкости. Я в растерянности, не могу понять, в чем дело. Вклю­чаю зажигание — вентилятор начинает работать. Возникла мысль, что где-то обгорели провода. Поискал, но ничего не нашел. Стало немного проясняться после того, как просмотрел схему. На схеме в книге «Инжекторные системы автомобилей» показано, что на блоке МП-7 минус датчика массового расхода, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки подходит к блоку управления. Уже с уверенностью, что я на правильном пути, подсоединяю разветвитель, и в разъеме разветвителя на 26 контате блока управления нет вы­хода массы на датчики. Принудительно подаю минус на датчики через разветвитель, и при включении зажигания вентилятор уже не работает, а на параметрах АЦП датчика массового расхода, датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости выстраиваются нормальные цифры. Датчик массового расхода воздуха — 1,016 В; температуры охлаждающей жидкости — 3,26 В; датчик положения дроссельной заслонки

— 0,521В. С подсоединенной массой завожу двигатель. Машина работает нормально. Снимаю разветвитель, под­соединяю к блоку управления разъем, прямо от аккумулятора проводом подсоединяю к датчику массового расхода минус от аккумулятора. Включаю зажигание, вентилятор охлаждения не работает, значит, все нормально. Смотрю параметры АЦП, там тоже все нормально; завожу машину, двигатель работает нормально, следовательно, можно некоторое время ездить и найти блок управления.

Для поиска этой неисправности использовал мотор тестер МТ-4 в режиме просмотра параметров, развет­витель и книгу «Диагностика электронных систем автомобилей приборами НПП НТС».

Пришла на диагностику девятка. Водитель объясняет, что машина на скорости начинает терять обороты вплоть до остановки двигателя. Как обычно просмотрел все под капотом, подключаю к мотор тестеру МТ-4 и на­чинаю прикидывать, в чем может быть причина. Возможно, причина связана с давлением топлива или с перебоями зажигания. Включаю зажигание и автоопределение. Определяется блок управления Бош М 1.5.4. Р 83.

Проверяю сначала давление топлива на неработающем двигателе: включаю управление исполнительны-

Кулинич В. А. Мой опыт диагностики инжекторных автомобилей с использованием оборудова­ния НПП НТС. Случаи из практики. Параметры блоков управления Микас 7.1 двигатель 4062, Январь 7.2 евро - 2, Микас 7.1 КЗ двигатель 4063. Испытание УЗСК на классической системе зажигания Жигулей

Ми механизмами, функцию бензонасоса и включаю бензонасос. Давление накачивается 3.0. Чтобы узнать работо­способность насоса, пережимаю шланг обратного слива топлива. Давление подскакивает до 5 атмосфер, это зна­чит, насос должен работать. Запускаю двигатель, при работе двигателя давление топлива 2, 8 атмосферы (норма). Следовательно, с топливом должно быть все в порядке. Решил проверить модуль зажигания: подключаю к модулю стенд проверки модулей. Искра идет на разряднике и 15 кВ и 23 кВ ровно без перерывов, свидетельство того, что модуль работает. Тогда решил проверить датчик положения дроссельной заслонки. Снова включаю МТ-4 в режи­ме проверки параметров и проверяю датчик положения дроссельной заслонки. Сначала в % открытия, а затем по напряжению. В обоих случаях все нормально.

Решил подключить ДСТ-2 и поездить. Через километров пять на ускорении начались чудеса, двигатель перестал реагировать на педаль газа: педаль нажимаешь как в пустоту и двигатель постепенно глохнет. Выключаю зажигание и немного погодя включаю — двигатель заводится и работает нормально. Смотрю ошибки ДСТ: 0,300

— случайные или множественные пропуски воспламенения, 0,301 в первом цилиндре, 0, 302 во втором, 0,303 — в третьем, 0,304 — в четвертом цилиндре. Если имеют место пропуски во всех цилиндрах, значит это связано или с топливом, или с модулем. Модуль исключаю — он в хорошем состоянии, топливо проверено. Остается отсутствие сигнала с блока управления на модуль. После того, как заменили блок управления на другой, неисправность исчез­ла. Таким образом, можно сказать, что мы вычислили неисправность, но без приборов это было вы затруднитель­но. Да, в этом случае можно было бы применить разветвитель, ноутбук с программой МТ-4 и приставку ККР-4М. И тогда можно было бы со стопроцентной уверенностью сказать, что эта неисправность блока управления, но, увы!

В этом случае применил МТ-4 в режиме параметров, тестер модулей зажигания, манометр давления МТА — 2А, ДСТ-2.

Другой случай. Водитель Волги, которую привезли на эвакуаторе, рассказал, что машину не могли заве­сти. Здесь же сажусь в машину, завожу и заезжаю в бокс. Водитель удивленным взглядом провожает работающую машину. Первым делом осмотрев подкапотное пространство и подсоединив МТ-4, расспрашиваю водителя, что случилось. Он рассказывает, что машина нормально работала, но потом почему-то заглохла, и что бы он ни делал, не хотела заводиться. Минут десять он возился с ней, а потом она сразу завелась и заработала нормально. Но через несколько километров повторилось тоже самое, и так несколько раз. А затем машина все же заглохла и больше не завелась. Вот и приехали на эвакуаторе. У меня машина работала нормально, параметры все как обычно, все правильно, никаких зацепок нет. Ошибок нет тоже. Решил поверить давление топлива. Бензонасосом накачивает 3,2, а при работе давление опускается до 2,8 атм. Пережимаю шланг обратного слива топлива в бак — давление подскакивает до шести атмосфер, следовательно, бензонасос в порядке. Возможно, что-нибудь нагревается и от­казывает в работе. Пришлось погонять двигатель на повышенных оборотах, как следует прогреть, но по-прежнему все параметры в норме. Проверяю на осциллографе высоковольтные цепи — все нормально; на разряднике про­веряю катушки зажигания — тоже все в порядке. Размышляю так, если нет ошибок сохраненных, то имеет место неисправность механическая, то, что не определяется блоком управления. А у нас блоком управления не опреде­ляется топливо. Решил посмотреть заборник с фильтром в баке. Снимаем заборник, а на дне бака валяется старый фильтр. Присосать его к заборнику не могло, но на всякий случай вылавливаю фильтр, пока вылавливал фильтр, подплыла резинка уплотнительная, которую бензином разъело, и она стала в диаметре больше, чем заборник. Вот эта резинка и перекрывала топливо.

В этом случае при диагностике использовал МТ-4 в режиме параметров и в режиме осциллографа, раз­рядник для проверки катушек зажигания, манометр МТА-2А.

Расскажу об опыте диагностирования для меня неудачного, хотя от неудач никто не застрахован, но это опыт, и я думаю, что об этом стоит рассказать, как и в случае с удачными решениями. Приходит на диагностику ВАЗ-2115 с жалобами на неровную работу двигателя. Как всегда начинаю проверять с осмотра в моторном отсеке и подключения МТ-4. просматриваю параметры блока управления при включенном зажигании: все параметры в норме. Запускаю двигатель, прогреваю и снова смотрю параметры. Все в порядке, ошибок нет, но двигатель работает неровно. Глушу двигатель и проверяю свечи. Проверив свечи под давлением, ставлю их на двигатель, предварительно проверив компрессию. Компрессия в порядке, а двигатель как работал неровно, так и работает с подергиванием. Решил проверить модуль зажигания. Проверяю на первом и втором цилиндрах на зазоре 23-24 кВ: искра на первом цилиндре проскакивает не всегда. Та же история на третьем и четвертом цилиндрах при проверке четвертого цилиндра. Думаю, что в этом виноват модуль зажигания. Водитель берет в магазине новый модуль и здесь же, не устанавливая на двигатель, проверяет модуль. Новый модуль в порядке, на всех цилиндрах искра есть. Ставлю модуль на двигатель, подсоединяю его и запускаю двигатель, но двигатель как работал неровно, так и ра­ботает. Стыдно за свою ошибку, но продолжаю искать неисправность. Если ошибок нет, следовательно, может быть давление топлива маленькое или регулятор холостого хода плохо работает. Подсоединяю МТА-2а, измеряю давление топлива: давление 3 атм., а при заведенном двигателе — 2,6 атм. Пережимаю шланг обратного слива то­плива — давление поднимается до четырех атмосфер, значит с топливом все нормально. Решаюсь снять регулятор холостого хода, хотя до этого через управление исполнительными механизмами я уже двигал шток регулятора, и мотор, подчиняясь командам МТ-4, поднимал и опускал обороты. Все же я снимаю регулятор, очищаю от нагара, вытаскиваю шток регулятора при помощи МТ-4, продуваю и промываю его, затем смазываю моторным маслом, со-

Кулинич В. А. Мой опыт диагностики инжекторных автомобилей с использованием оборудова­ния НПП НТС. Случаи из практики. Параметры блоков управления Микас 7.1 двигатель 4062, Январь 7.2 евро - 2, Микас 7.1 КЗ двигатель 4063. Испытание УЗСК на классической системе зажигания Жигулей

Бираю и ставлю на место. Несколько раз включаю и выключаю зажигание, запускаю двигатель. После нескольких секунд неровной работы двигатель перестал дергаться, заработал ровно без рывков. Благо то, что новый модуль удалось вернуть. После этого случая я проверял разные модули и если на 23-24 кВ искра проскакивает, хоть и редко, то это говорит о неисправности модуля, но не такой существенной. Думаю, что с таким модулем двигатель будет плохо заводиться на морозе, но если заведется, то будет работать нормально.

При поиске неисправности на этой машине применил МТ-4 в режиме проверки параметров и в режиме управления исполнительными механизмами, МТА-2А для замера давления топлива, компрессометр и стенд Э-203 для очистки и проверки свечей зажигания под давлением и стенд для проверки модулей зажигания.

Пришла Волга на диагностику. Водитель жалуется, что плохо заводится горячая, если постоит минут двадцать. Подсоединяю МТ-4 и просматриваю параметры. Параметры все в порядке. Проверяю датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры: все нормально. Решил поверить давление топлива: давление на заглушенном двигателе 3,2 атм; на заведенном — 2,8. Но как только выключится реле бензонасоса, сразу давление падает. Пережимаю шланг обратного слива топлива — давление поднимается до 6 атм, но как только отпускаю — падает до 0. Решил осмотреть бензонасос. Бензонасос стоит Бош, но без обратного клапана. Спрашиваю хозяина машины, почему снят обратный клапан. Он говорит, что вместо обратного клапана поставили простой штуцер. Когда установили обратный клапан и штуцер под обратный клапан, то давление стало держаться долго, и после этого машина стала заводиться сразу. Как я себе представляю, при жаркой погоде, да еще плюс температура двигателя выше 90 градусов, топливо в таких условиях сильно испаряется и образуется паровая пробка перед форсунками, до тех пор, пока пар не прогонится топливом, машина не заведется.

Для диагностики этой неисправности применил МТ-4 в режиме просмотра параметров и в режиме управ­ления исполнительными механизмами и прибор МТА-2А для замера давления топлива.

На Шевроле-Нива водитель приехал и говорит, что машина то идет, то как будто что-то держит ее. Под­ключаю к МТ-4, просматриваю ошибки — ошибок нет. Значит, неисправность не определяется блоком управ­ления, а блоком МП-7 не определяется давление топлива и модуль зажигания. Просматриваю параметры: неис­правностей не обнаруживаю. Проверяю давление топлива манометром МТА-2А. Для этого включаю управление исполнительными механизмами, функцию бензонасос, давление накачивается 2.8, значит с топливом все порядке и бензонасос работает нормально. Решил проверить модуль зажигания. Подключаю тестер модулей зажигания и проверяю модуль на работоспособность. На разряднике нет искры даже на 15-16 кВ с первого цилиндра. Меняю высоковольтные провода на разряднике, и так же на 15-16 кВ на четвертом цилиндре нет искры. А следовательно, не работает в модуле катушка первого и четвертого цилиндров. Заменили модуль, водитель проехал на машине и сказал, что неисправность исчезла.

В этом случае использовал МТА-2А, МТ-4 в режиме просмотра параметров и в режиме управления ис­полнительными механизмами, а также тестер модулей зажигания.

1. Приложение 1 Автомобили ВАЗ с впрысковыми двигателями, находящиеся в экплуатации

Автомобиль

(семейство)

Нормы

Контроллер

О. с 2 ^

Двигатель

Токсичности

Тип

Номер

Тип прыска

Примечание

1

21214

1.7 л. 8 кл.

США-83

ЕР1-4

21214-1411010

Центральный

Без датчика детонации — 1*

2

21214

1.7 л. 8 кл.

Евро-2

1ТМБ-6Р

21214-1411010-40

Центральный

1*

3

2104-7

1.7 л. 8 кл.

США-83

ЕР1-4

21214-1411010-10

Центральный

1*

4

2108

1,5л. 8 кл.

США-83

1ЭР1-23

2111-1411020-20

Попарно­

Параллельный

Резонансный датчик детонации

— 2*.

5

2108

1,5л. 8 кл.

Евро-2

1ЭР1-23

2111-1411020-21

Попарно­

Параллельный

2*

6

2108,

2115

1,5 л. 8 кл.

Евро-2

М1.5.4/Я5.1

2111-1411020-60/61

Попарно­

Параллельный

Широкополосный датчик детонации — 3*

7

2110

1,5 л. 8 кл.

Евро-2

М1.5.4/

Я5.1/УБ5.1

2111-1411020-60/61/

62

Попарно­

Параллельный

3*

8

2110

1,5 л. 16 кл.

Евро-2

М1.5.4/Я5.1

2112-1411020-40/41

Последовательный

3*

9

2110

1,5 л. 16 кл.

Р83-02А

М1.5.4/Я5.1

2112-1411020-70/71

Последовательный

3*,

Без нейтрализатора

— 4*

10

2110

1,5 л. 16 кл.

Евро-3

МР7.0

2112-1411020-50

Последовательный

3*, Два датчика кислорода — 5*

11

2110

1,5 л. 8 кл.

Р83-02А

М1.5.4/

Я5.1/УБ5.1

2111-1411020-70/71/

72

Одновременный

3*, 4*

12

2108,

2115

1,5 л. 8 кл.

Р83-02А

М1.5.4

2111-1411020

Одновременный

2*, 4*

13

2108,

2115

1,5 л. 8 кл.

Р83-02А

М1.5.4/

Я5.1/УБ5.1

2111-1411020-70/71/

72

Одновременный

3*, 4*

14

2108,

2115

1,5 л. 8 кл.

Евро-3

МР7.0

2111-1411020-50

Последовательный

3*, 5*

15

2110

1,5 л. 8 кл.

Евро-3

МР7.0

2111-1411020-50

Последовательный

3*, 5*

16

21214

1.7 л. 8 кл.

Евро-2

МР7.0

2123-1411020-10

Попарно­

Параллельный

3*

17

21214

1.7 л. 8 кл.

Евро-3

МР7.0

21214-1411020

Последовательный

3*, 5*

18

2123

1.7 л. 8 кл.

Евро-2

МР7.0

2123-1411020-10

Попарно­

Параллельный

3*

Приложение 2 Таблица кодов неисправностей контроллеров ЭСУД.

Примечание:

В таблицу внесены коды неисправностей контроллеров ЭСУД, которые поддерживают диагностику согласно спе­цификации КО 14230 и устанавливаются на автомобили российского производства.

Код

Описание

Р0102

Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала

Р0103

Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала

Р0112

Датчик температуры впускного воздуха, низкий ровень выходного сигнала

Р0113

Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала

Р0115

Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

Р0116

Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117

Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала

Р0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала

Р0122

Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала

Р0123

Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала

Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131

Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень вызодного сигнала

Р0133

Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение

Р0134

Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала

Р0135

Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138

Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140

Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171

Система топливо подачи слишком бедная

Р0172

Система топливо подачи слишком богатая

Р0200

Цепь управления форсунками неисправна

Р0201

Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв

Р0202

Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв

Р0203

Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв

Р0204

Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв

Р0230

Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261

Цепь управления форсункой цилиндра №1, замкнута на землю

Р0262

Цепь управления форсункой цилиндра №1, замкнута на +12В

Р0263

Драйвер форсунки 1-го цилиндра неисправен

Р0264

Цепь управления форсункой цилиндра №2, замкнута на землю

Р0265

Цепь управления форсункой цилиндра №2, замкнута на +12В

Р0266

Драйвер форсунки 2-го цилиндра неисправен

Р0267

Цепь управления форсункой цилиндра №3, замкнута на землю

Р0268

Цепь управления форсункой цилиндра №3, замкнута на +12В

Р0269

Драйвер форсунки 3-го цилиндра неисправен

Р0270

Цепь управления форсункой цилиндра №4, замкнута на землю

Р0271

Цепь управления форсункой цилиндра №4, замкнута на +12В

Р0272

Драйвер форсунки 4-го цилиндра неисправен

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301

Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре

Р0302

Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре

Р0303

Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ом цилиндре

Р0304

Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре

Р0325

Обрыв датчика детонации

Р0327

Датчик детонации, низкий уровень сигнала

Р0328

Датчик детонации, высокий уровень сигнала

Р0335

Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

Р0336

Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы

Р0337

Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу

Р0338

Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи

Р0340

Датчик положения распределительного вала неисправен

Р0342

Датчик положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Р0343

Датчик положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Код

Описание

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Некорректный расход воздуха через клапан

Р0443

Управление клапаном продувки адсорбера неисправно

Р0444

Замыкание на ист. питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера

Р0445

Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера

Р0480

Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, замыкание на +12В или на землю

Р0481

Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, замыкание на +12В или на землю

Р0500

Датчик скорости автомобиля, нет сигнала

Р0501

Ошибка датчика скорости автомобиля

Р0503

Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал

Р0505

Ошибка регулятора холостого хода

Р0506

Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты

Р0507

Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты

Р0560

Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы

Р0562

Бортовое напряжение имеет низкий уровень

Р0563

Бортовое напряжение имеет высокий уровень

Р0601

Ошибка контрольной суммы FLASH-памяти

Р0603

Ошибка контрольной суммы внешнего ОЗУ контроллера

Р0604

Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера

Р0607

Неверный сигнал канала детонации контроллера

Р0615

Цепь управления реле стартера, обрыв

Р0616

Цепь управления реле стартера, замыкание на массу

Р0617

Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В

Р0650

Неисправность цепи лампы «Check engine»

Р1102

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

Р1115

Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода

Р1123

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

Р1124

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

Р1127

Мультипликативная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

Р1128

Мультипликативная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

Р1135

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора

Р1136

Аддитивная составляющая корр. по топливу состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

Р1137

Аддитивная составляющая корр. по топливу состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

Р1140

Измеренная нагрузка отличается от расчетной

Р1141

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора

Р1171

Низкий уровень с потенциометра СО

Р1172

Низкий уровень с потенциометра СО

Р1386

Ошибка канала обнаружения детонации

Р1410

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на +12В

Р1425

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, замыкание на землю

Р1426

Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв

Р1500

Обрыв цепи управления реле электробензонасоса

Р1501

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю

Р1502

Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В

Р1509

Схема управления регулятором холостого хода перегружена

Р1513

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю

Р1514

Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на+12В

Р1541

Цепь управления реле бензонасоа, обрыв

Р1570

Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи

Р1600

Нет связи с иммобилизатором

Р1602

Пропадание напряжения цепи питания контроллера

Р1606

Датчик неровной дороги, неверный сигнал

Р1612

Ошибка сброса блока управления

Р1616

Датчик неровной дороги, низкий сигнал

Р1617

Датчик неровной дороги, высокий сигнал

Р1620

Неисправность ПЗУ блока управления

Р1621

Неисправность ОЗУ блока управления

Р1622

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

Р1640

Электрически перепрограммируемая память, ошибка теста чтение-запись

Р1689

Сбой функционирования памяти ошибок

Код

Семейство

BOSCH M1.5.4 M1.5.4, M1.5.4+, January-5.1.x

Семейство

BOSCH M1.5.4N M1.5.4N, January — 5.1

Описание

P0102

Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха

P0103

Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха

P0117

Низкий уровень сигнала с датч. темпер, охл. жидкости

P0118

Высокий уровень сигнала с датч. темпер. охл. жидкости

P0122

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя

P0123

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя

P0131

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода

P0132

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода

P0134

Нет активности датчика кислорода

P0135

Неисправность нагревателя датч. кислорода

P0171

Нет отклика датч. кислорода при обогащении

P0172

Нет отклика датч. кислорода при обеднении

P0200

Цепь управления форсунками неисправна

P0201

Цепь управления форсункой цилиндра №1 неисправна

P0202

Цепь управления форсункой цилиндра №2 неисправна

P0203

Цепь управления форсункой цилиндра №3 неисправна

P0204

Цепь управления форсункой цилиндра №4 неисправна

P0230

Неисправность цепи реле бензонасоса

P0261

Форсунка 1-го цилиндра — замыкание цепи на землю

P0262

Форсунка 1 — обрыв или замыкание цепи на +12В

P0263

Драйвер форсунки 1-го цилиндра неисправен

P0264

Форсунка 2-го цилиндра — замыкание цепи на землю

P0265

Форсунка 2 — обрыв или замыкание цепи на +12В

P0266

Драйвер форсунки 2-го цилиндра неисправен

P0267

Форсунка 3-го цилиндра — замыкание цепи на землю

P0268

Форсунка 3 — обрыв или замыкание цепи на +12В

P0269

Драйвер форсунки 3-го цилиндра неисправен

P0270

Форсунка 4-го цилиндра — замыкание цепи на землю

P0271

Форсунка 4 — обрыв или замыкание цепи на +12В

P0272

Драйвер форсунки 4-го цилиндра неисправен

P0325

Обрыв датчика детонации

P0327

Низкий уровень шума двигателя

P0328

Высокий уровень шума двигателя

P0335

Ошибка датчика угловой синхронизации

P0340

Ошибка датчика фазы

P0443

Неисправен драйвер управл. клапаном продувки адсорбера

P0444

Замыкание на +12В, обрыв цепи клапана продувки адсорбера

P0445

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

P0480

Цепь реле вентилятора охлаждения неисправна

P0501

Ошибка датчика скорости автомобиля

P0505

Ошибка регулятора холостого хода

P0562

Низкое бортовое напряжение

P0563

Высокое бортовое напряжение

P0601

Нет связи с иммобилизатором

P0601

Неисправность ПЗУ блока управления

P0603

Неисправность ОЗУ блока управления

Р0650

Неисправность цепи лампы «Check engine»

P1171

Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

P1172

Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО

Р1500

Обрыв цепи управления реле бензонасоса

Р1501

Замыкание на «землю» цепи управления реле бензонасоса

Р1502

Замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

P1600

Нет связи с иммобилизатором

Р1602

Пропадание напряжения бортовой сети

P1603

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

P1612

Ошибка сброса блока управления

P1620

Неисправность ПЗУ блока управления

P1621

Неисправность ОЗУ блока управления

P1622

Неисправность ЭСППЗУ блока управления

КОД

ОПИСАНИЕ

Р0102

Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Р0103

Зысокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Р0112

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Р0113

Зысокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Р0115

Неверный сигнал датчика температуры охлаждаюшей жидкости

Р0117

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждаюшей жидкости

Р0118

Зысокий уровень сигнала датчика температуры охлаждаюшей жидкости

Р0122

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Р0123

Зысокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Р0130

Неверный сигнал датчика кислорода

Р0131

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Р0132

Зысокий уровень сигнала датчика кислорода

Р0134

Отсутствие сигнала датчика кислорода

Р0201

Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра

Р0202

Обрыв цепи управления Форсункой 2-го цилиндра

Р0203

Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра

Р0204

Обрыв цепи управления Форсункой 4-го цилиндра

Р0261

Замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра

Р0262

Замыкание на источник питания цепи управления Форсункой 1-го цилиндра

Р0264

Замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра

Р0265

Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 2-го цилиндра

Р0267

Замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра

Р0268

Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 3-го цилиндра

Р0270

Замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра

Р0271

Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 4-го цилиндра

Р0327

Низкий уровень сигнала датчика детонации

Р0328

Зысокий уровень сигнала датчика детонации

Р0335

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Р0336

Ошибка датчика положения коленчатого вала

Р0444

Замыкание на ист. питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера

Р0445

Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера

Р0480

Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения

Р0500

Неверный сигнал датчика скорости автомобиля

Р0503

Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля

Р0506

Низкие обороты холостого хода

Р0507

Зысокие обороты холостого хода

Р0560

Неверное напряжение бортовой сети

Р0562

Пониженное напряжение бортовой сети

Р0563

Повышенное напряжение бортовой сети

Р0601

Ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0603

Ошибка внешнего ОЗУ

Р0604

Ошибка внутреннего ОЗУ

Р0607

Неверный сигнал канала детонации контроллера

Р1102

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

Р1115

Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода

Р1123

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

Р1124

Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

Р1127

Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»

Р1128

Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный»

Р1136

Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый»

Р1137

Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный»

Р1140

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха

Р1500

Обрыв цепи управления реле электробензонасоса

Р1501

Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса

Р1502

Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса

Р1509

Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода

Р1513

Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода

Р1514

Обрыв цепи управления регулятором холостого хода

Р1570

Неверный сигнал иммобилизатора

Р1602

Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере

Р1689

Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

Коды неисправностей вМ 15Р1-23

КОД ОПИСАНИЕ

13

Отсутствует сигнал датчика кислорода

14

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

15

Зысокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

16

Бысокий уровень бортового напряжения

19

Ошибка датчика положения коленвала

21

Зысокий уровень сигнала датчика положения дросселя

22

Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя

24

Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля

34

Неправильный сигнал датчика расхода воздуха

35

Отклонение оборотов холостого хода

41

Неисправность датчика распределительного вала

42

Неисправность цепи управления зажиганием

43

Неисправность цепи управления по детонации

44

Забедненный датчик кислорода

45

Обогащенный датчик кислорода

49

Диагностика потери вакуума

51

Ошибка запоминающего устройства калибровок

53

Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)

54

Неисправность потенциометра октан-корректора.

55

Обеднение при высокой нагрузке на двигатель

51

Деградация датчика кислорода

Коды неисправностей вМ ЕР1-4

КОД

ОПИСАНИЕ

13

Отсутствует сигнал датчика кислорода

14

Низкий уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости

15

Высокий уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости

21

Высокий уровень сигнала датчика дроссельной заслонки

22

Низкий уровень сигнала датчика дроссельной заслонки

23

Высокий уровень сигнала датчика температуры на впуске

24

Отсутствует сигнал скорости автомобиля

25

Низкий уровень сигнала датчика температуры на впуске

31

Адсорбер не включен

33

Высокий уровень датчика абсолютного давления

34

Низкий уровень датчика абсолютного давления

35

Ошибка частоты вращения КЛВ в режиме холостого хода

42

Неисправность цепи управления электронным зажиганием

44

Обедненный состав

45

Обогащенный состав

51

Ошибка РЯОМ

53

Высокий уровень питания системы

54

Ошибка потенциометра октан-корректора

55

Ошибка электронного блока управления

(Внутренняя ошибка аналогового или последовательного интерфейса)

Оставить комментарий

..

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua