PostHeaderIcon Мотор-тестеры

Главное назначение данного оборудования — оценка технического со­стоянии двигателя и в этом его специализация. Тем не менее, количество ди­агностируемых систем, как правило, не менее трех (зажигание, питание, энергоснабжение), поэтому они достаточно универсальны.

Компьютерные мотор-тестеры появились первоначально в США. Сего­дня они широко распространены повсеместно. Их можно встретить и на со­временных российских предприятиях автосервиса.

На рисунке 12.2 схематично показан типичный компьютерный мотор — тестер, отечественного производителя — «Автомастер АМ1».

Мотор-тестеры

Рисунок 12.2 — Компьютерный мотор-тестер «Автомастер АМ1»

Аналогичное оборудование производят фирмы SUN, BEAR, BOSCH и другие.

Мотор-тестеры выполняются на базе IBM-совместимых компьютеров, имеют клавиатуру, дисплей, дисководы, привод CD-ROM. В комплект обыч­но входят набор соединительных проводов и кабелей, стробоскоп. Информа­ция в компьютер вводится с помощью автомобильного анализатора, в кото­ром размещены аналого-цифровые преобразователи, компараторы, усилите­ли и другие устройства предварительной обработки измерительных сигналов. Анализатор подключается к необходимым элементам на автомобиле с помо­щью комплекта кабелей.

Как правило, это один и тот же набор проводов независимо от произво­дителя, подключенный к минусу аккумулятора, плюсу аккумулятора, плюсу катушки зажигания, минусу катушки зажигания, высоковольтный провод к катушке зажигания, высоковольтный провод к свече первого цилиндра, бес­контактный датчик тока на шине питания от аккумулятора, датчик темпера­туры масла в двигателе (вставляется вместо щупа), датчик разрежения во впускном коллекторе и т. д.

Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде твердой копии (распечатки на принтере). Устройство смонтировано на тележке для удобства перемещения по цеху.

С мотор-тестером поставляется комплект лазерных компакт-дисков с сервисной информацией о различных моделях автомобилей и с инструкция­ми электромеханику-оператору, как подключать мотор-тестер к автомобилю, какие кабели использовать.

Перед проведением диагностики следует указать (набрать на клавиату­ре мотор-тестера) модель автомобиля, тип двигателя, трансмиссии, системы зажигания, впрыска топлива и другие опции, которые реализованы на данном автомобиле. После правильного подключения мотор-тестер способен диагно­стировать большинство автомобильных систем, включая системы пуска, электроснабжения, зажигания, определять компрессию в цилиндрах, изме­рять параметры системы приготовления топливовоздушной смеси.

Универсальность компьютерных мотор-тестеров определяется их про­граммным обеспечением. Многие модели компьютерных мотор-тестеров ра­ботают в привычной большинству пользователей операционной системе Windows.

Важной частью процедуры диагностирования двигателя является опре­деление параметров отработаыших газов. Обычно для этого применяют че­тырехкомпонентный газоанализатор, измеряющий концентрацию СО, СОг, СН и О2 в отработавших газах. Имеются модели, обладающие четырехком­понентным газоанализатором встроенным в консоль мотор-тестера. Для оп­ределения концентрации СО, СОг и СН используется недисперсный инфра­красный метод. Метод состоит в том, что инфракрасное излучение пропуска­ется через выхлопные газы, затем анализируется выходной сигнал на прием­нике излучения. Каждая компонента газа по-своему поглощает излучение различной длины волны, поэтому определить процентное содержание компо­нентов относительно несложно.

Концентрация Ог измеряется с помощью устройства, конструкция ко­торого аналогична датчику кислорода, применяемого для управления соот­ношением воздух/топливо в двигателе. Устройство выдает напряжение, про­порциональное концентрации кислорода. Программное обеспечение мотор — тестера позволяет использовать данные газоанализатора для определения фактической величины соотношения воздух/топливо для двигателя. По этой информации можно судить о том, как работает обратная связь с датчиком концентрации кислорода в системе топливоподачи двигателя при стабилиза­ции стехиометрического соотношения воздух/топливо.

Для успешного проведения диагностики с помощью компьютерного мотор-тестера следует выполнить следующие операции:

— произвести идентификацию автомобиля;

— правильно выполнить необходимые тесты (диагностические проверки);

— сравнить полученные данные с рекомендуемыми значениями;

— установить по полученным результатам причину неисправности.

При выполнении тестирующих процедур следует соблюдать некоторые условия: температура и обороты двигателя должны быть штатными для дан­ного испытания, некоторые вспомогательные устройства должны быть отсо­единены или выключены.

Типичной тестирующей процедурой является сбор данных с двигателя на холостом ходу в следующей последовательности:

— режим холостого хода. Измеряются обороты холостого хода, стабильность работы по цилиндрам, состав выхлопных газов, напряжение пробоя на свече, напряжение искрового разряда, длительность искрового разряда, напряжение аккумуляторной батареи, зарядный ток, напряжение на ка­тушке зажигания, сигналы различных датчиков;

— резко увеличивают обороты на холостом ходу (обычно до 2500 об/мин). Измеряют напряжение пробоя на свече, напряжение искрового разряда, ускорение по цилиндрам, состав выхлопных газов, определяют пропуски воспламенения, изменение угла опережения и т. Д;

— сбрасывают обороты. Определяют ускорение по цилиндрам, состав вы­хлопных газов и т. д. Имеется в виду ускорение поршней по цилиндрам, измеряемое для контроля равномерности хода и баланса мощности.

Во время теста на дисплее мотор-тестера отображаются значения кон­тролируемых величин и результаты их сравнения с рекомендованными уров­нями, записанными на CD-ROM.

После проведения тестов и получения информации электромеханик приступает к диагностике. Программное обеспечение большинства мотор — тестеров позволяет их использовать в качестве экспертных систем на этом этапе. Компьютер на основании собранных данных выдает рекомендации и указания для поиска причины неисправности, которые часто оказываются полезными. После обнаружения и устранения причины неисправности тесты (диагностические проверки) повторяют, чтобы убедиться, что неисправность действительно устранена.

Мотор-тестеры полезны при обнаружении неисправностей в топливной системе, системе зажигания, но с их помощью трудно обнаруживать непо­стоянные неисправности в сложных электронных системах. Во многих слу­чаях здесь неисправность в одной системе проявляется в виде симптомов в других системах, связанных с первой.

Таким образом, следует выделить следующие отличительные черты со­временного мотор-тестера на базе ПЭВМ:

1 Наличие многоканального цифрового осциллографа, для контроля выход­ных цепей систем зажигания и питания, в том числе и высоковольтной части.

2 Совместная работа с газоанализатором.

3 Наличие цифрового мультиметра с возможностью вывода параметров в графическом виде.

4 Реализация тестов системы энергоснабжения (получение диаграмм токов и напряжений при пуске) с использованием токовых датчиков.

5 Тестирование и мониторинг механических систем ДВС через датчики давления (диаграммы давления: во впускном коллекторе, в цилиндре, в топливной магистрали).

6 Наличие базы данных нормативных параметров диагностирования систем двигателя.

7 Ведение базы данных клиентов, автомобилей, с возможностью записи па­раметров диагностирования и работ по их устранению.

Наиболее совершенные мотор-тестеры позволяют в режиме реального времени сравнивать эталонные и реальные параметры сигналов, а также оп­ределять предварительный диагноз, с помощью автоматизированных экс­пертных систем постановки диагноза.

Непостоянные или неповторяющиеся отказы, такие, как в этом приме­ре, могут быть обнаружены только при постоянном мониторинге параметров автомобиля во время эксплуатации. Это делают бортовые диагностические системы, являющиеся частью программного обеспечения ЭБУ двигателя.

12.5.1 Имитаторы сигналов и тестеры исполнительных механизмов

Значительное количество датчиков МСУД, в том числе и интеграль­ных, а также сложные алгоритмы взаимодействия компонентов МСУД за­трудняют процедуру диагностирования, особенно когда система не функцио­нирует.

Именно для таких случаев предназначены тестеры-имитаторы сигналов элементов МСУД, которые позволяют локализовать неисправности более эффективно.

Для выявления неисправностей исполнительных устройств и (форсу­нок, РХХ) предназначены специализированные тестеры.

Главным образом, данные средства применяются при отсутствии за­фиксированных кодов ошибок системой бортовой диагностики.

Приборы данного назначения широко представлены на отечественном и зарубежном рынках оборудования. Типичным представителем из них явля­ется прибор ДСТ-6.

Универсальный имитатор сигналов систем управления ДСТ-6С предна­значен для проверки исправности и правильности функционирования раз­личных исполнительных механизмов систем управления двигателем, а также для имитации сигналов различных датчиков на автомобилях ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Использование прибора ДСТ-6С позволяет повысить эффективность поиска неисправностей и вероятность принятия правильного решения при диагностике автомобилей.

Основные функциональные возможности прибора ДСТ-6С:

— тест относительной производительности форсунок (в паре с измерите­лем давления топлива);

— проверка исправности регулятора холостого хода на базе шагового электродвигателя (ВАЗ, ГАЗ);

— проверка исправности и линейности характеристики датчика положе­ния дроссельной заслонки;

— проверка исправности аналоговых и частотных датчиков расхода воз­духа (ВАЗ, ГАЗ);

— проверка исправности датчика давления во впускном коллекторе (ГАЗ);

— проверка исправности датчика кислорода (ВАЗ);

— проверка исправности модуля или катушек зажигания (ВАЗ, ГАЗ);

— имитация сигнала датчика положения коленчатого вала (маркерный диск 58 зубьев);

— имитация сигнала датчика положения распределительного вала;

— имитация сигнала датчика Холла (карбюраторные автомобили ВАЗ);

— имитация сигналов аналоговых датчиков;

— измерение постоянного напряжения от 0 до 20 Вольт.

Одним из главных достоинств приборов данного класса является боль­шой перечень функциональных возможностей и невысокая стоимость.

Оставить комментарий

..

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua