PostHeaderIcon Наиболее интересные случаи из практики

Волга ГАЗ-3110 с кондиционером. Жалобы водителя. Машина хорошо заводится, нормально разгонят­ся примерно до средних оборотов двигателя, а как только обороты превышают примерно 2500 — 3000 об/мин, мощность двигателя начинает падать и она практически не разгоняется. Подключаю ДСТ — 2М. Смотрю ошибки. Особых ошибок нет. Замеряю давление в топливной системе с помощью манометра топливной рампы МТА — 2. Давление нормальное, производительность насоса тоже нормальная. Провожу полную регулировку двигателя. С помощью ДСТ — 2М выставляю UOZOC, по газоанализатору выставляю регулировки RCOD и RCOC. После этого отпускаю машину с полной уверенностью, что все то, о чем говорил водитель в прошлом. Через некоторое время водитель возвращается со словами — все осталось по-прежнему. В первый момент я ему не поверил. Сажусь с ним в кабину и выезжаем на трассу. Его слова подтверждаются. Включаю ДСТ — 2М. Повторно просматриваю все па­раметры и регулировки. Все в норме. Для перестраховки меняю свечи зажигания на новые (старые прошли около 8000 км). Были смутные подозрения на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), чтобы исключить их, меняю его на новый. Водитель опять уезжает и через некоторое время возвращается — машина ведет себя по-старому. У меня в голове мысль — этого не может быть, все должно быть нормально. Отпускаю его домой до следующего утра. Весь вечер обдумывал ситуацию. Этого не должно быть, никогда ничего подобного не было. Утром водитель уже у меня. Снова подключаю ДСТ — 2М просматриваю все параметры и регулировки — все в норме. Двигатель работает на холостом ходу. И вдруг совершенно случайно обращаю внимание на зубчатый задающий диск — он отбивает так, что того гляди слетит с коленвала. Сразу же мелькнула мысль — вот она причина. Спрашиваю водителя, давно ли зубчатый диск так отбивает? Он отвечает, что никогда не обращал на это внимания. Начинаю разбираться — почему же диск так отбивает? Оказывается, в отличие от обычных машин эта машина с кондиционером, и ширина шкива зубчатого диска на ней почти в 2 раза шире обычного, так как имеет второй ручей под клиновой ремень привода компрессора кондиционера. Из-за этого ремня привода кондиционера появляется большое плечо воздействия на весь зубчатый диск, и он начинает отклоняться от своего первоначального положения. Появляется биение, кото­рое со временем усиливается, и при больших оборотах задающий диск начинает отбивать так, что сигнал с ДПКВ временами начинает пропадать, а на малых и средних оборотах все нормально. Спрашиваю, работает ли конди­ционер? Оказывается он давно уже не работает. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера и меняем задающий зубчатый диск на новый. Выезжаем на трассу — 1-я, 2-ая, 3-я, 4-я, газ в пол — машина ведет себя прекрасно, от былых жалоб водителя не осталось и следа.

Волга ГАЗ-3110. На холостом ходу двигатель ведет себя ужасно — его трясет и раскачивает, если же обо­роты прибавить, то все это сглаживается. Подключаю ДСТ — 2М. Выхожу в режим «Ошибки». Ошибок, которые могли бы насторожить нет. Обычный набор ошибок для этих типов контроллеров, на который просто не обра­щаешь внимание. Стираю все ошибки, выхожу в режим «Параметры» и затем «Просмотр групп». Просматриваю все регулировки, особое внимание на UOZOC, RCOD, RCOC. Вношу в регулировки свои коррективы. Проверяю высоковольтные наконечники, провода и свечи — все в норме. Опять заводим двигатель — его по-прежнему трясет как в лихорадке. Впечатление такое, что двигатель вот-вот заглохнет. Подключаю ДСТ — 2М, выхожу в режим «Про­смотр групп».

Единственное, что настораживает, это то, что регулятор добавочного воздуха «РДВ» держит большие шаги — примерно 100 шагов. Еще раз внимательно осматриваю весь двигатель — ничего подозрительного нет. Ис-

Наиболее интересные случаи из практики

Ходя из опыта, не покидает мысль, что во впускной трубопровод где-то подсасывается воздух, минуя ДМРВ, но где? Опять в который раз осматриваю весь двигатель, прощупываю все резиновые трубопроводы, и наконец-то вот оно! Резиновый шланг подвода разряжения к регулятору давления топлива, установленного на топливной рампе, с одной стороны снят и во впускной трубопровод через штуцер, на который одевался этот шланг, минуя ДМРВ подсасывается воздух. Одеваю шланг на место и двигатель заработал как часы. Что же было? Вследствие подсоса воздуха рабочая смесь была сильно обеднена и плохо воспламенялась. РДВ чтобы хоть как-то поддержать обо­роты холостого хода резко увеличил свои шаги и был максимально открыт, а на средних и на больших оборотах двигателя этот дефект сглаживался.

ГАЗель-микроавтобусс двигателем ЗМЗ-4063.10 работает на чистом бензине. Жалобы водителя — при раз­гоне на больших оборотах впечатление такое, что машину сзади кто-то держит. На малых и средних — все нормаль­но. Подключаю ДСТ — 2М, просматриваю все ошибки, все регулировки, все датчики — все в норме. На холостых оборотах двигатель работает нормально, при резком открытии дроссельной заслонки без всяких провалов сразу же набирает обороты. Выезжаем на трассу. 1-я, 2-ая, 3-я, педаль газа в пол, а машина вместо набора скорости начинает ее терять, подключенный ДСТ — 2М никаких отклонений не фиксирует. Возвращаемся. Опять все проверяю — все в норме. Остается только одно предположение — сбиты фазы газораспределения. Советую водителю проверить расположение меток на распредвалах. Вскрывается клапанная крышка и вот тут-то совершенно случайно выясня­ется, что зубчатый задающий диск провернулся на своей ступице — оказывается, он связан со ступицей резиновым демпфирующим кольцом методом вулканизации, точно так же как и на ранних ВАЗовских моделях. Ставим новый задающий диск и проблема решена.

Бортовая ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4063.10, контроллер Микас 7.1. Жалобы — при заводке двигателя та­хометр на панели приборов сразу же начинает зашкаливать, а двигатель подтраивает, при разгоне автомобиль с трудом набирает скорость. Открываю капот. Подключаю ДСТ — 2М. Завожу двигатель, на холостом ходу его на­чинает раскачивать, то есть он явно подтраивает. UOZOC в норме, ДАД работает, ДТОЖ — показания правильные. Проверяю сопротивление высоковольтных наконечников и проводов, свечи. Два высоковольтных наконечника пробиты. Меняю их на новые, ставлю на место, заводим двигатель — все прошло. Двигатель работает как часы, тахометр тоже.

ГАЗель — маршрутка с двигателем ЗМЗ — 4063.10. Жалобы водителя — при езде впечатление такое, что время от времени искра пропадает, двигатель начинает троить и машина начинает двигаться рывками. Подключаю ДСТ

— 2 М. Включаю зажигание. Определяю тип контроллера — Микас 7.1. Прошу водителя завести двигатель. После заводки двигатель начинает трясти — то есть он явно подтраивает. Хочу посмотреть параметры по ДСТ — 2М, не­ожиданно вся информация с дисплея ДСТ — 2М исчезает и остается только подсветка экрана. Первая моя мысль — очевидно регулятор напряжения не работает, генератор выдает вольт 20 и не сгорел ли ДСТ -2М? Глушу двигатель, отключаю ДСТ — 2М. Беру тестер, прошу водителя завести двигатель. Тестером измеряю напряжение на зажимах аккумулятора — все нормально, напряжение 13,8 В, то есть регулятор напряжения работает. Опять подключаю ДСТ

— 2М. Прошу завести двигатель. После заводки двигателя, через несколько секунд вся информация с дисплея ДСТ — 2М исчезает. Так повторялось раз пять. Чтобы больше не рисковать, отключаю ДСТ — 2М и начинаю проверку по обычной схеме — высоковольтные наконечники, провода, свечи, катушки зажигания. В ходе проверки выясняется

— пробиты два высоковольтных наконечника — все остальное в норме. Заменяю эти два наконечника. Подключаю ДСТ — 2М, заводим двигатель — все в норме. ДСТ — 2М выдает информацию, двигатель перестал троить. Коррек­тирую UOZOC, проверяю, работает ли ДАД, по газоанализатору выставляю СО = 1,5%. Отправляю водителя в пробный пробег. Минут через тридцать водитель возвращается, по его сияющему виду понимаю, что все нормаль­но. Так и есть. Водитель рассыпается в благодарностях. Что сказать — приятно. Анализируя эту ситуацию пришел к выводу, что из-за этих двух пробитых наконечников искра в цилиндры поступала с перебоем — поэтому двигатель подтраивал. Однако время от времени искра тем не менее пробивала сгоревшие резисторы в этих наконечниках и высоковольтный разряд был настолько силен, что стиралась вся информация с ДСТ — 2М и я думаю, что и с опе­ративной памяти контроллера.

Проводя диагностику, часто думаю — как хорошо, что есть такие замечательные приборы, как ДСТ — 2М, ДСТ — 6Т (сейчас уже ДСТ — 6С) и другие, выпускаемые НПП НТС. Огромное спасибо разработчикам, изготовите­лям этой продукции и всему коллективу НПП НТС.

В качестве пожелания хотелось бы сказать следующее — если бы в ДСТ — 2М удалось реализовать функцию проверки баланса цилиндров, как это Вами сделано в МТ — 4, то это было бы просто здорово.

Уверен, что все эксплуатационники были бы Вам просто благодарны.

Оставить комментарий

..

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua