PostHeaderIcon Нормативные требования к освешению

1. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулиро­ваны так, чтобы плоскость, содержащая левую (от продольной по направлению движения оси транспортного средства) часть светотеневой границы пучка ближнего света, была расположена так, как это задано нормируемыми показателями (рис. 8.11, табл. 8.3). При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось.

Если фары снабжены корректирующим устройством, то при загрузке транспортного средства оно должно устанавливаться в соответствующее загрузке положение.

Нормативные требования к освешению

Рис. 8.11. Схема расположения транспортного средства на рабочей площадке и положение светотеневой границы пучка ближнего

Света фары:

1 — плоскость матового экрана; 2 — вертикальная плоскость, проходя­щая через исходную ось; 3 — исходная ось; 4 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; 5 — левая часть светотеневой границы; 6 — правая часть светотеневой границы; а — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; Ь — расстояние от исходного цен­тра фары до экрана; Л — расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света; Н — высота установки фары по центру рассеивателя (высота исходного центра фары) над плос­костью рабочей площадки

Наклон светового пучка может быть рассчитан по формуле

А = -100, (8.2)

L

Где а — наклон светового пучка к горизонтальной плоскости, % ; R — расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света, мм; L — расстояние от экрана до исходного центра фары, мм.

2.

Расположение светотеневой границы пучка ближнего света фар на экране

подпись: расположение светотеневой границы пучка ближнего света фар на экранеСила света каждой из фар типов С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, прохо­дящей через исходную ось, должна быть не более 750 кд в на­правлении 34′ (1,0 %) вверх от положения левой части светоте­невой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ (1,5 %) вниз от положения левой части светотеневой границы.

Высота установки фары (по центру рас­сеивателя)

Н, мм

Угол наклона светотеневой границы фары ближ­

Расстояние от проек­ции исходного центра фары вниз до светоте­невой границы пучка света по экрану В, мм

Первоначальная направленность светотеневой границы фары ближнего света

Него света а

L = 5 м

L — 10м

А’0, %

До 600

34′

50

100

-1,0…-1,5

600…700

45′

65

130

-1,0…-1,5

700…800

52′

75

150

-1,0…-1,5

800…900

88

176

-1,0…-1,5 или по усмотре­нию изготови­теля

900…1000

1°09′

100

200

-1,0.. .-2,0

1000…1200

1°15′

110

220

-1,0…-2,0

Свыше 1200 (для транспортных средств категорий

N36)

1°40′

145′

290

-2,0…-2,5

Таблица 8.3

* Устанавливается изготовителем. Отрицательные значения величин означают наклон луча вниз.

3. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы область максимальной освещенности была сконцентрирована вокруг точки пересечения на экране вертикальной и горизон­тальной плоскостей, проходящих через исходную ось фары.

4. Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34′ (1,0 %) вверх от положе­ния левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось.

5. Сила света фар типа R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

6. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположен­ных на одной стороне транспортного средства, в режиме «даль­ний свет» должна быть не менее 10 ООО кд, а суммарная сила света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225 ООО кд.

7. Противотуманные фары должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка света, была расположена, как это указано в табл. 8.4. При этом светотеневая граница пучка света должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспорт­ное средство.

Таблица 8.4

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка света противотуманной фары на экране

Высота установки фар Н, мм

Угол наклона плоско­сти, содержащий верх­нюю светотеневую гра­ницу пучка а

Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы светового пучка по экрану Я, мм

L = 5 мм

L = 10 мм

250…500

34′

50

100 .

500…750

58′

100

200

750…1000

2°20′

200

400

8. Сила света противотуманных фар, измеренная в верти­кальной плоскости, проходящей через исходную ось, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верх­ней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

Лабораторная работа № 8

Тема: проверка автомобильных фар.

Цель: изучить методику и современные технические средства проверки автомобильных фар.

Оборудование: прибор для проверки света фар ЫТЕ 3, рулетка.

Порядок выполнения работы

1. Изучить методику проверки правильности установки и силы света фар, порядок подготовки к работе и технические параметры оптических приборов для проверки силы света.

2. Изучить способ проверки света фар при помощи настенного или переносного экрана.

3. Изучить конструкцию и принцип работы прибора для про­верки света фар ЫТЕ 3.

4. Ознакомиться с нормативными требованиями по проверке света фар.

5. Нормативные требования к освешениюПровести проверку технического состояния световых прибо­ров в установленном порядке на лабораторной установке (рис. 8.12).

Нормативные требования к освешению

Рис. 8.12. Схема лабораторной установки:

1 — кронштейн; 2 — стойка; 3 — автомобильная фара; 4 — подставка; 5 — оптическая камера прибора; 6 — жидкокристаллический дисплей

Отчет о выполненной работе

1. Кратко описать способ контроля света фар при помощи на­стенного или переносного экрана.

2. Кратко описать конструкцию и принцип работы прибора для проверки света фар.

3. Занести результаты проверки в табл. 8.5.

Таблица 8.5

Результаты проверки света фар

Марка

Автомобиля

Тип фары по назначению

Маркировка

Фары

Сила света, кд

4. Сделать вывод о техническом состоянии проверяемой фары и дать рекомендации по устранению имеющихся неисправностей.

[1] Считать^асшифроватьАггереть ко.

[2] Продукты сгорания первых порций смеси, расположенных вблизи свечи зажигания, подвергаются адиабатному сжатию в результате по­вышения давления при сгорании остальной массы смеси. Вследствие этого в начальной зоне горения имеют место повышенные значения температуры по сравнению с их значениями в остальной массе заряда. Это различие температур в камере сгорания двигателя с искровым за­жиганием называется Махе-эффектом.

[3] Можно также использовать методики, описанные в стандартах 17.2.2.02-98 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей» и 17.2.2.05-97 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измере­ния выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей».

Тема: проверка автотранспортных средств на токсичность ОГ.

Цель: 1. Изучить устройство и принцип работы оборудования для проверки содержания вредных веществ (СО и С„Нт) в ОГ бензинового двигателя.

[5] При написании глав 4 и 5 были использованы материалы издания: Савич ЕЛ. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие / E. JI. Савич, A. C. Кручек. Минск: Новое знание, 2008.

[6] В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51709-2001.

Измерение суммарного люфта рулевого управления автомоби­ля с помощью прибора ИСЛ-401М проводится следующим образом:

1. Привести управляемые колеса транспортного средства в поло­жение, примерно соответствующее прямолинейному движению, при этом двигатель транспортного средства, оборудованного уси­лителем рулевого управления, должен работать. Колеса должны находиться на сухой, твердой и ровной поверхности. Транспорт­ное средство должно быть заторможено.

Оставить комментарий

..

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua