PostHeaderIcon Нормативные требования к проверке суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств

Основные эксплуатационные требования к элементам руле­вого управления в Республике Беларусь установлены государст­венным стандартом СТБ 1641-2006[6].

Проверка технического состояния рулевого управления про­водится в соответствии со следующими требованиями:

1. Изменение усилия во всем диапазоне поворота рулевого колеса должно быть плавным.

2. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого коле­са транспортного средства с усилием рулевого управления при работающем двигателе.

3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превы­шать предельных значений, указанных изготовителями в эксплуа­тационной документации, или, если такие значения не указаны, следующих предельных допустимых значений: автомобили пас­сажирские и грузопассажирские, созданные на базе легковых автомобилей, — 10°, автобусы — 20°, грузовые автомобили — 25°.

4. Рулевое колесо должно быть надежно закреплено, не иметь повреждений и люфта в соединении с валом рулевой колонки.

5. Не допускается подвижность рулевой колонки в плоско­стях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями и не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируе­

Мым положением рулевого колеса, а также устройство против несанкционированного использования транспортного средства должны быть в работоспособном состоянии.

6. Рулевой механизм должен быть отрегулирован и надежно закреплен. Не допускается применение деталей со следами ос­таточной деформации, с трещинами и другими дефектами.

7. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изго­товителем, должен быть закреплен и работоспособен. Не допус­кается повреждение его деталей, в том числе трубопроводов и гибких шлангов, а также подтекание рабочей жидкости в гид­равлической системе усилителя.

8. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управ­ления и уровень рабочей жидкости в его бачке должны соответ­ствовать требованиям, установленным изготовителем транспорт­ного средства в эксплуатационной документации.

9. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничи­ваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.

10. Рулевые тяги и рычаги поворотных цапф должны быть надежно затянуты и зафиксированы от отворачивания. Не допус­кается люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарни­рах рулевых тяг. Пылезащитные устройства должны быть без повреждений.

Оставить комментарий

..

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua