PostHeaderIcon Нормативные требования к техническому |ДЯ| состоянию амортизаторов автомобилей

Амортизаторы должны быть работоспособны и надежно за­креплены.

При испытании амортизаторов дефектом считается:

□ появление жидкости на штоке и у верхней кромки манжеты стойки или сальника амортизатора (при условии, что жидкость появляется вновь после притирки места течи);

□ наличие стуков, скрипов и других шумов, за исключением звуков, которые связаны с перетеканием жидкости через кла­панную систему;

□ наличие избыточного количества жидкости — «подпор»;

□ эмульсирование жидкости;

□ недостаточное количество жидкости — «провал».

При проверке амортизаторов методом измерения сцепления с дорогой (ЕиЭАМА) их состояние характеризуется следующими соотношениями:

□ хорошей — не менее 70 % (для спортивной подвески — не менее 90 %);

□ слабое — 40…70 % (70…90 %);

□ дефектное — менее 40 % (40…70 %).

Рис. 6.6. Диаграммы работы исправного(а)и дефект­ного (б) амортизаторов: А, Б, В — участки, свиде­тельствующие о наличии соответственно эмульсиро­вания жидкости, «прова­ла» и «подпора»; Р0, Рс — силы сопротивления при ходе отбоя и ходе сжатия

подпись: 
рис. 6.6. диаграммы работы исправного(а)и дефектного (б) амортизаторов: а, б, в — участки, свиде-тельствующие о наличии соответственно эмульсирования жидкости, «провала» и «подпора»; р0, рс — силы сопротивления при ходе отбоя и ходе сжатия
Результаты оценки состояния амор­тизаторов не должны отличаться по бортам транспортного средства более чем на 25 % .

При проверке амортизаторов по ме­тоду измерения амплитуды (МАЛА) их состояние характеризуется следующи­ми соотношениями:

□ хорошее — 11…85 мм (для задней оси массой до 400 кг — 11…75 мм);

□ плохое — менее 11 мм;

□ изношенное — более 85 мм (для зад­ней оси массой до 400 кг — более 75 мм).

Разница хода колес не должна пре­вышать 15 мм.

Дефектом считается и отклонение формы кривых диаграмм от эталонной (рис. 6.6).

12 Кар1ашсвич

Лабораторная работа № 6

Тема: проверка технического состояния амортизаторов.

Цель: изучить методику и современные технические средства проверки технического состояния амортизаторов автомобилей.

Оборудование: стенд для проверки амортизаторов 8А2/Г’ДГГ.

Порядок выполнения работы

1. Изучить конструкцию амортизаторов, существующие ме­тоды их проверки и нормативные требования к техническому состоянию амортизаторов.

2. Изучить конструкцию и технические характеристики стенда для проверки амортизаторов 8А2/Г’ДГТ и методику проверки тех­нического состояния амортизаторов.

3. Установить автомобиль диагностируемой осью на площад­ке стенда.

4. Выбрать проверяемую ось в программе стенда с помощью функциональных клавиш.

5. Провести измерения.

6. При необходимости вывести измеренные данные на печать.

Отчет о выполненной работе

1. Кратко описать существующие способы проверки техниче­ского состояния амортизаторов, конструкцию и принцип рабо­ты диагностического стенда 8А2/Г^’Т.

2. По результатам диагностирования заполнить табл. 6.2.

Таблица 6.2

Результаты проверки технического состоянии амортизаторов

Марка

Автомобиля

Проверяемая

Ось

Измеренные

Значения

Результаты

Проверки

3. Сделать вывод о техническом состоянии амортизаторов и дать рекомендации по устранению имеющихся неисправностей.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие типы амортизаторов существуют? Назовите их отли­чительные особенности.

2. Какие существуют способы проверки амортизаторов? В чем их сущность?

3. Назовите основные неисправности амортизаторов и их воз­можные причины.

4. Объясните принцип проверки амортизаторов методом изме­рения сцепления с дорогой.

5. Объясните принцип проверки амортизаторов методом изме­рения амплитуды.

6. Какие нормативные требования предъявляются к автомобиль­ным амортизаторам?

Оставить комментарий

..

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua