PostHeaderIcon Порядок измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств с помощью прибора ИСЛ-401М

2. Установить основной блок на рулевом колесе автотранс­портного средства.

3. Вкрутить в датчик начала поворота упоры (позиции 4 и 6 на рис. 7.5) и установить его к управляемому колесу.

Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, приставить упор к плоскому участку поверхности диска колеса; нажимая на втулку 1 (рис. 7.6), подвинуть второй упор до каса­ния аналогичного участка диска колеса с другой стороны относи­тельно оси его поворота. При этом нижние концы опор измери­тельного блока должны опираться в пол без скольжения. Если не удается произвести правильную установку упоров, необхо­димо, ослабив винт (позиция 2 на рис. 7.5), установить высоту прибора, при которой есть возможность правильной установки упоров.

Необходимо помнить, что:

□ при замере люфта не допускается опирать упоры о покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замера;

□ в местах касания упоров диск колеса должен быть чистым;

□ допускается опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск колеса без люфтов;

□ если выступающая ось колеса не позволяет установить упоры на диск колеса, следует заменить их на более длинные.

Отмотать необходимую для подключения к основному блоку длину кабеля, закрепленного на измерительном блоке. Подклю­чить блоки с помощью разъема (позиция 1 на рис. 7.4).

4. После включения прибора нажатием до фиксации кнопки «Вкл» (позиция 2 на рис. 7.4) должен прозвучать короткий сиг­нал, а на индикаторе 5 появится сообщение «ИСЛ-401М».

5. После того как на индикаторе высветится сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ Т», плавно и медленно вращать рулевое ко­лесо в направлении, указанном на индикаторе (против часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала. С этого момен­та измерение угла не производится и необходимо вернуть руле­вое колесо в исходное положение.

При этом следует помнить, что прибор имеет систему энерго­сбережения и при отсутствии действий оператора по проведе­нию замера в течение 3,5 мин автоматически отключается. Для повторного включения необходимо через 6 с нажатием на кноп­ку «Вкл » выключить прибор, а затем включить его нажатием до фиксации этой же кнопки.

6. После подачи прибором звукового сигнала на индикаторе изменится направление стрелки, указывающей сторону враще­ния («ВРАЩАЕМ РУЛЬ ~1»), и нужно повернуть руль по часовой стрелке.

7. На индикаторе высветится результат измерения: «Сум. люфт — ХХ° XX’», после которого можно нажать кнопку «Сброс» (позиция 3 на рис. 7.4) для повторного замера или выключить питание прибора, нажав кнопку «Вкл».

8. После выключения прибора на датчике начала поворота сле­дует зафиксировать опорную планку (позиция 2 на рис. 7.6) пово­ротом флажка (позиция 3 на рис. 7.5) в положение «ЗАКРЫТО» (вертикальное).

Для проверки рулевого управления от другого управляющего колеса данного автотранспортного средства необходимо повто­рить пп. 3-7.

Если загорелась надпись «Заряди аккумулятор», можно про­должать замеры, запитав основной блок от бортовой сети автомо­биля через специальное гнездо (позиция 4 на рис. 7.4) с помощью входящего в комплект кабеля питания от гнезда прикуривателя.

После проведения всех измерений необходимо отсоединить разъем кабеля, соединяющего основной блок с датчиком начала поворота, снять прибор с рулевого колеса за ручки захвата и произвести зарядку аккумулятора.

Лабораторная работа № 7

Тема: измерение суммарного люфта рулевого управления.

Цель: изучить методику и современные технические средства измерения суммарного люфта рулевого управления автотранс­портных средств.

Оборудование: прибор для измерения суммарного люфта руле­вого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с нормативными требованиями по измере­нию суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств.

2. Изучить устройство и принцип работы прибора ИСЛ-401М.

3. Провести измерения суммарного люфта рулевого управле­ния автотранспортного средства. Данные свести в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Результаты измерения суммарного люфта рулевого управления автомобиля

Марка транспорт­ного средства

Тип рулевого управления

Значение люфта рулевого колеса

Замечания

Отчет о выполненной работе

1. Кратко описать существующие конструкции рулевого управ­ления автомобилей.

2. Кратко описать конструкцию и принцип работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранс­портных средств ИСЛ-401М.

3. На основе результатов измерения заполнить табл. 7.2.

4. Сделать вывод о пригодности проверяемого рулевого управ­ления нормативным требованиям и дать рекомендации по устра­нению имеющихся замечаний.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие существуют конструкции рулевого управления авто­мобилей?

2. Какие нормативные требования предъявляются при диагности­ровании рулевого управления автотранспортных средств?

3. Расскажите о конструкции и принципе работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления авто­транспортных средств ИСЛ-401М.

4. Изложите порядок работы с прибором для измерения суммар­ного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М.

Оставить комментарий

..

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua