PostHeaderIcon Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления |||Д автотранспортных средств ИСЛ-401М

Прибор ИСЛ-401М (табл. 7.1) предназначен для измерения сум­марного люфта рулевого управления автотранспортных средств, в том числе легковых и грузовых автомобилей, автобусов и др., методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса от­носительно начала поворота управляемых колес в соответствии с ГОСТ 51709-2001. Он предназначен для работы в закрытых помещениях и на открытом воздухе при температуре окружаю­щей среды от -10 до +40 °С и влажности до 95 % (при темпера­туре +25 °С).

Вывод данных на компьютер обеспечивается через порт 118-232 в соответствии с протоколом обмена данными ЛТК Новгородского завода ГАРО.

Таблица 7.1

Технические характеристики ИСЛ-401М

Параметр

Значение параметра

Диапазон измерения угла суммарного люфта руле­

Вого управления

О

Со

О

О

Пределы допускаемой основной абсолютной погреш­

Ности измерения угла суммарного люфта рулевого

Управления

±0,5°

Угол регистрации начала поворота управляемого

Колеса

0,06° ±0,01

Габаритные размеры, мм, не более:

Основного блока (ОБ)

400 х 115×110

Датчика начала поворота управляемого колеса (ДНП)

445 х 150 х 310

В состав прибора входят два функциональных блока, а также дополнительные изделия, обеспечивающие их работу:

□ основной блок (рис. 7.4);

□ измерительный блок (рис. 7.5);

□ датчик начала поворота управляемого колеса (позиция 3 на рис. 7.6);

12 3 4 5 6

Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления |||Д автотранспортных средств ИСЛ-401М

Рис. 7.4. Основной блок:

1 — сигнальный разъем; 2 — кнопка «Вкл»; 3 — кнопка «Сброс»; 4 — разъем питания; 5 — индикатор; 6 — захват

1 2 3 4 5 6

Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления |||Д автотранспортных средств ИСЛ-401М

Рис. 7.5. Измерительный блок:

1 — опора; 2 — винт; 3 — флажок; 4,6 — упоры; 5 — гнездо датчика начала поворота колеса

I 2 3 4

Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления |||Д автотранспортных средств ИСЛ-401М

Рис. 7.6. Сенсорная часть измерительного блока:

1 — втулка; 2 — опорная планка; 3 — датчик начала поворота управляе­мого колеса; 4 — кабель питания

□ упоры (позиции 4 и 6 на рис. 7.5) и длинные упоры, кото­рые устанавливаются, когда выступающая ось колеса не позволяет установить датчик начала поворота колеса с упорами на диск ко­леса;

□ зарядное устройство для зарядки встроенного аккумулято­ра от сети 220 В; подключается к гнезду датчика начала поворо­та колеса (позиция 5 на рис. 7.5);

□ кабель питания от гнезда прикуривателя — используется, для подачи питания к прибору от прикуривателя автомобиля или другого источника питания 12 В, который подключается к гнезду основного блока (позиция 4 на рис. 7.4).

Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захва­том (позиция 6 на рис. 7.4) за обод рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик начала поворота устанавли­вается у колеса упорами на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса и подключается к основному блоку кабелем через разъем (позиция 1 на рис. 7.4).

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основ­ным блоком влево, датчик начала поворота дает команду микро­процессору основного блока на начало отсчета угловой величины люфта при достижении управляемым колесом заданного угла начала поворота. Инженер-диагност по звуковому сигналу и ука­занию на индикаторе изменяет направление вращения рулевого колеса. При перемещении управляемого колеса в другую сторону от исходного положения датчик начала поворота дает команду микропроцессору на завершение отсчета, а инженер-диагност слышит звуковой сигнал для прекращения измерений. На инди­каторе высвечивается результат измерения.

Оставить комментарий

..

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua