PostHeaderIcon ПРОВЕРКА СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обшие сведения о рулевом управлении

Рулевое управление предназначено для задания водителем направления движения автомобиля.

Рулевое управление современного автомобиля включает сле­дующие устройства:

□ рулевое колесо с рулевой колонкой;

□ рулевой механизм;

□ рулевой привод.

Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходи­мые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределах 380…425 мм, гру­зовых — 440…550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.

Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Она представляет собой рулевой вал, имеющий несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено механическое или электрическое ре­гулирование положения рулевой колонки по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществ­ляется механическая или электрическая блокировка рулевой ко­лонки.

Рулевой механизм предназначен для увеличения усилия, приложенного к рулевому колесу, и передачи его рулевому при­воду. В качестве рулевого механизма используются два типа руле­вых механизмов: реечный и с шариковой гайкой (рис. 7.1).

Реечный рулевой механизм (рис. 7.2) состоит из шестерни 1, установленной на валу рулевого колеса и связанной с зубчатой

ПРОВЕРКА СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обшие сведения о рулевом управлении

А б

Рис. 7.1. Схема рулевого управления: а — реечное; б — с шариковой гайкой; 1 — рычаг поворотного кулака; 2 — боковая рулевая тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — поперечная ру­левая тяга или зубчатая рейка; 5 — рулевое колесо; 6 — рулевой вал; 7 — картер рулевого механизма; 8 — рулевая сошка

ПРОВЕРКА СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обшие сведения о рулевом управлении

Рис. 7.2. Реечный рулевой механизм: 1 — шестерня; 2 — зубчатая рейка

ПРОВЕРКА СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обшие сведения о рулевом управленииРейкой 2. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса.

Рулевой механизм с шариковой гайкой (рис. 7.3) применяют на многих грузовиках и внедорожниках. Эта система несколько отличается от системы реечного рулевого механизма. В рулевом механизме с шариковой гайкой есть так называемый червяк.

Мысленно его можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлический блок 3 с резьбой (зубьями), который приводит во вращение рулевую сошку. Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на винт, прикреп­ленный к блоку. Когда рулевое колесо вращается, винт повора­чивается вместе с ним. Вместо того чтобы закручиваться в блок, как обычные винты, этот винт движет блок, который в свою оче­редь движет червяк.

2

подпись: 2

ПРОВЕРКА СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обшие сведения о рулевом управлении

3

4

5

Рис. 7.3. Рулевой механизм с шариковой гайкой:

1 — сошка; 2 — вал рулевого колеса; 3 — гайка рулевого механизма с рейкой; 4 — рециркулирующие шарики; 5 — винт рулевого механизма;

6 — зубчатый сектор

ПРОВЕРКА СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Обшие сведения о рулевом управлении

Винт не соприкасается с блоком резьбой, поскольку она запол­нена шариками, циркулирующими по механизму и уменьшаю­щими трение, износ и засорение. Если в рулевом механизме не будет шариков, то на какое-то время зубья не будут соприка­саться друг с другом и руль потеряет жесткость.

Рулевой привод предназначен для передачи усилия, необхо­димого для поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспе­чивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

Наибольшее распространение получил механический рулевой привод, состоящий из рулевых тяг и рулевых шарниров. Рулевой шарнир выполняется шаровым и состоит из корпуса, вкладышей, шарового пальца и защитного чехла. Для удобства эксплуата­ции шаровой шарнир выполнен в виде съемного наконечника рулевой тяги.

Оставить комментарий

..

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua