PostHeaderIcon Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Прогресс с бешеной скоростью, свойственной нашему времени, движется вперед. Усложняются системы контроля и управления автомобилем, заставляя искать новые методы обнаружения неисправностей. Время, когда автомобиль можно было отремонтировать самостоятельно, безвозвратно ушло. Появившиеся за последний год системы впрыска заставили сломать стереотипы, сложившиеся при работе с автомобилями, сошеДшИми с кон­вейера до 2004 года. Если сейчас кто-то попросит меня определить неисправность на «глазок» или «слух», я не смогу сделать это, а предложу приехать ко мне в оборудованную мастерскую, потому как невооруженным глазом невозможно увидеть процессы, происходящие внутри систем автомобиля. Для этого понадобиться как минимум сканер и несколько дополнительных приборов. На сегодняшний день в обиходе диагностов самый популярный и прогрессивный тестер-сканер — это ДСТ-2М или ДСТ-10С, что собственно ОДНО II то же.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Отличие заключается только в способе обновления возможностей сканера. В ДСТ-2М используются сменные картриджи, которые содержат программы, позволяющие производить просмотр параметров, управлять исполнительными механизмами диагностируемых систем впрыска. Например, картридж ВАЗ-ИЖ позволяет диа­гностировать

— Bosch MP 7.0 E2, Bosch MP 7.0 E3, Bosch M7.9.7 E2, Bosch M7.9.7 E3, Bosch M7.9.7 E4;

— Январь-4, Январь-5.1 E2, Январь-5.1.х R83, Январь-7.2;

— Bosch M1.5.4 R83, M1.5.4+ R83, VS 5.1 R83, Bosch M1.5.4N E2, VS 5.1 E2;

— GM ISFI-2S, GM EFI-4, ITMS-6F, M10.

— Климат-контроль САУО/САУКУ для а/м ВАЗ;

— Иммобилизатор АПС-6 для а/м ВАЗ;

— СНПБ ВАЗ-2110,СНПБ ВАЗ-1118, СНПБ ВАЗ-2123, СНПБ ВАЗ-2170;

— ЭМУРУ ВАЗ-1118;

В ДСТ-10 все диагностируемые блоки зашиты в сканер, то есть прибору не требуется сменных кар­триджей. Оба прибора имеют равные функциональные возможности. Тестер ДСТ-10 в 2006 году уже претерпел модернизацию. На его смену пришел ДСТ-10С, который поддерживает все функции своего предшественника, тестера ДСТ-10, но при этом имеет в четыре раза больший объем памяти (4Mb вместо прежнего 1 Mb), что по­зволяет разместить в своем чреве четыре программы. На сегодняшний день существует шесть программ. На­пример, программа №1(программа имеет еще одно название-«Прошивка»), наличие которой позволяет работать с VAZ / GAZ / IZH / UAZ (Комби — ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ИЖ) идентична прошивке, которая идет с ДСТ-10 Контроллеры ЭСУД:

ВАЗ

GM ISFI-2S, GM EFI-4, ITMS-6F, Январь-4 , Январь-7.2 Bosch M1.5.4 R83, M1.5.4+ R83, Январь-5.1.х R83, VS 5.1 R83

Bosch M1.5.4N E2, Январь-5.1 E2, VS 5.1 E2, Bosch MP 7.0 E2, Bosch MP 7.0 E3 , Bosch M7.9.7 E2, Bosch M7.9.7 E3 ГАЗ, УАЗ

МИКАС 5.47, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2 СОАТЭ Автрон МКД, VDO Steyr ИЖ

МИКАС 7.6 Прочие контроллеры:

Bosch ABS/ASR 5.3 (антиблокировочная система) для а/м ГАЗ Климат-контроль САУО/САУКУ для а/м ВАЗ

Иммобилизатор АПС-6 для а/м ВАЗ Программа №2 с GAZ — UAZ (ГАЗ — УАЗ)

Контроллеры ЭСУД:

МИКАС-5.47, МИКАС-7.1, МИКАС-7.2, СОАТЭ Автрон VS 5.6, МКД-105, VDO Steyr, МИКАС-10 E2, МИКАС-10 E3 Прочие контроллеры:

Bosch ABS/ASR 5.3 (антиблокировочная система) для а/м ГАЗ

При выборе прибора необходимо учитывать территориальное удаление от ближайшего официального дилера НПП НТС, так как для обновления возможностей ДСТ-10 потребуется доставить сам прибор на перепро­граммирование. Соответственно, если вы находитесь далеко от дилера, придется остановить работу вашей мастер­ской. В отличие от ДСТ-10С, тестер ДСТ-2М обновляется без отрыва от производства. Достаточно приобрести картридж с нужным вам набором диагностируемых систем впрыска. Делаем вывод: для периферийных мастерских более подходит тестер — ДСТ-2М.

Учитывая факт идентичности приборов, я буду употреблять только название тестера ДСТ-2М, что не должно отпугивать владельцев ДСТ-10 и ДСТ-10С.

ПРИМЕЧАНИЕ НПП «НТС»: Новая возможность! Пользователь может выполнить обновление самосто­ятельно. Для этого ему необходимо установить на компьютер с программой DstLoad, которая распространяется бесплатно, приобрести кабель ДСТ-2М-ПК, а также загрузить новую прошивку из Интернета. Прошивки публи­куются на сайте НПП «НТС» Www. nppnts. ru, где по номеру версии пользователь может определить, появилась ли новая версия программного обеспечения для его тестера. Номер прошивки состоит из трех цифр, разделенных точками, например, 5.15.1, где 5.15 — это номер версии, 1 — номер подверсии. Обновление программного обеспе­чения тестеров ДСТ-10С может быть двух видов:

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)Вариант 1. Обновление подверсии. Подверсии — это версии, отличающиеся только последней цифрой (например, 5.15.1 и 5.15.2). Для них не не требуются генерации нового кода регистрации. При таком обновлении в программе DstLoad вручную вводится код регистрации из паспорта тестера. Обновление можно выполнить са­мостоятельно или у дилера (у дилера такая услуга может быть платной). Вариант 2. Прошивка новой версии ПО (например, 5.16.1 вместо 5.15.1). Требуется генерация нового кода регистрации, новый код выдает (платно) только дилер НПП «НТС». Дилер может сообщить код регистрации дистанционно, например, по телефону или e-mail. Внимание! Не забудьте код регистрации занести в паспорт тестера для дальнейшего использования (см. Вар-т 1). После получения кода регистрации обновление можно выполнить самостоятельно или у дилера (у дилера такая

Услуга может быть платной).

Далее, как я уже говорил, для полноценной диагностики систем впрыска необходимо иметь манометр топливной рампы. Рекомендую МТА-2 производства НПП НТС: самая низкая цена, самая высокая информативность.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)К нему переходник УП-2. предназначен­ный для подключения манометров к топливной рампе заднеприводных инжекторных автомоби­лей ВАЗ (классика).

Переходник ТБП-2 для подключения к топливной магистрали с быстросъемными соеди­нителями. Применяется для автомобилей ВАЗ-1118 Калина, Chevrolet Niva 2123

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)И других автомобилей с аналогичными соедини­телями.

Еще вам потребуется разрядник Р1-2С, который нужен для проверки работоспособности системы зажигания автомобилей со статической системой зажигания (двухвыводными и индиви­дуальными катушками зажигания) и системой с распределителем зажигания.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)Либо новый разрядник Р4-6С, с более широкими возможностями и удоб­ством использования.

По разрядникам хочется сделать предо­стерегающее от ошибок замечание. Не стоит по внешнему виду разрядников, определив сход­ство с обыкновенной свечей АУ17ДВРМ систе­мы зажигания, заменять их на самоделки. Разряд­ники — это приборы, позволяющие определять исправность вторичных систем зажигания путем пробоя мощной энергоемкой искры на двух

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Электродах, расстояние между которыми рассчитано таким образом, чтобы при имеющейся неисправности любо­го из элементов (катушка зажигания, модуль зажигания, провода высокого напряжения и т. д), вы смогли констати­ровать факт заниженного напряжения в тестируемой цепи. Если у вас есть возможность изготовить этот прибор с соблюдением всех технических условий, значит, вы сможете сэкономить энную сумму денежек. В противном случае, при проведении диагностических мероприятий рискуете заблудиться в «трех соснах», заработать вместо денег комплекс неполноценности несостоявшегося диагноста.

Еще один приборчик понадобится вам, чтобы диагностика систем впрыска принесла вам и клиенту, кото­рый наблюдает за вашими действиями, массу положительных эмоций.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)Индикатор форсунок ИФ-6К предназначен для индикации прохождения управляющих сигналов к топливным форсункам инжекторных двигателей ВАЗ. ИФ-6К позволяет проводить тест цилиндрового баланса путем отключения фор­сунок.

У вас все это есть? Тогда я расскажу вам как максимально эффективно, имея такой минимальный комплект диагностического оборудования, можно с успехом проводить поиск неисправности в электронной системе впрыска топлива на примере очень популярного сейчас автомобиля ВАЗ 11183 «Калина».

Методика работы со сканером ДСТ-2М.

Сразу хочу сразу развеять ошибочное представление об автомобильной диагностике. Некоторым кажется, что приобрети они какие-нибудь средства диагностики, и все проблемы по ремонту электроники решены. Я уже говорил ранее, что компьютер или специализированный прибор только информирует вас о происходящей в этот момент работе систем двигателя, а ставит диагноз и производит ремонт человек.

1. Начнем с самого простого — открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство. А именно правильность подключения разъемов датчиков, целостность проводов, соединения трубопроводов, затяж­ку хомутов (в особенности датчика массового расхода воздуха ДМРВ)).

2. Установить манометр топливной рампы. Для удобства манометр лучше поставить на магнитную стойку, которую используют токари, чтобы устанавливать индикаторные приборы.

3. Убедитесь, что зажигание выключено. Вставьте картридж в разъем нижней части тестера. (Верхняя часть — это резервный отсек.)

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

4. Подключить к тестеру ДСТ-2М диагностический кабель OBD-II

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

5. Вставьте разъем кабеля к диагностической колодке автомобиля, которая находится под пепельницей, закрытая декоративным лючком.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

6. Подключить индикатор форсунок ИФ-6К. Для этого необходимо разъединить разъем жгута форсунок и подключить колодки индикатора в соответствии со штатными колодками

7. Проверить нейтральное положение коробки передач, включить зажнганне.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

После подачи питания на дисплее выводятся данные настроек, записанных в энергонезависимую память тестера, п данные картриджа. Затем тестер предложит выбрать язык общения с вамп.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

8. Если связь установлена, то на дисплее вы увидите главное меню системы. В верхнем левом углу монито­ра при наличии связи будет виден символ ^ .

BOSCH М7.9.7 U

1 ►Параметры

2 ►Контроль ИМ

З^Сбор данных

4 ►Неисправности

5 ►доп. испытания 6: Связь с ЭВМ

7 ►Настройки

 

Знак состояния связи тестера ДСТ-2М с ЭБУ Если на экран выводпстя такой знак — связь есть. При отсутствии связи выводится знак X

 

Отсутствие связи вы увидите по предложению прибора выбрать контроллер вручную. Я думаю, на первом этапе этот процесс для вас будет мучительным, поэтому дайте задание прибору определить контроллер автомати­чески. Для этого от вас потребуется всего лишь нажать клавишу 4

1►Двигатель

2:Климатическая установка 3:Иммобилизатор 4: Автоопред. ЭБУ

Или в этом окне

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

D вйз

подпись: d вйзВыберите ЭБУ:

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Дето Я ИЖ

Щ-Автоопределение

Цифру ноль, тем самым включить «Автоопределение».

Символа

подпись: символа Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)Если данные отсутствуют, значит, нет связи тестера с автомобилем. Подтверждение тому будет наличие в правом верхнем углу дисплея. Все элементарно: либо отсутствует иммобилизатор и нужно устано­вить перемычку в его колодку на 9,18 контакт, либо нет связи тестера с автомобилем. В обоих случаях тестер про­информирует вас о возможных причинах отсутствия связи. На последнем месте самое неприятное — неисправность диагностической цепи.

К сожалению, эту рекомендацию невозможно привязать к «Калине», так, как на автомобиле установлен котроллер BOSCH 7.9.7 имеющий другой 81-пино — вый разъем подключения.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)Что касается более ранних систем впрыска, проблема отсутствия связи, легко и быстро решается. При наличии разветвителя РС-2 нужно установить раз­ветвитель и собрать свою диагностическую цепь, соединив колодку диагностики с 55-контактом разветвителя. Недостаток этого метода восстановления диагностиче­ской цепи в том, что, подключая разветвитель, вы теряете данные о накопленных ошибках, так как обесточивается энергозависимая память EEPROM. Если ошибка текущая, она не исчезнет и после подключения разветвителя. Но есть ошибки, которые фиксируются только при движении автомобиля. Так что придется по­кататься вместе с разветвителем.

9. После того, как установлена связь автомобиля с тестером, вашему взору предстанет окно «Главное

Меню»

В котором больше всего на свете вас должна заинтересовать строка под цифрой 4 «Коды неисправностей». Для чего с помощью клавиш_ подсвечиваем строку 4, и нажимаем клавишу «Enter», либо просто нажмем клавишу с цифрой 4, тем самым попадаем в окно просмотра ошибок.

BOSCH М7.9.7 t

1 ►Параметры

2 ►Управление ИМ З^Сбор данных

4 ►Неисправности

5 ►Доп. испытания 6: Связь с ЭВМ

7 ►Настройки

Откроется окно, в котором выбираем Актуальные коды неисправностей. Если таковые имеют место быть, вам просто повезло, не придется ломать голову над проблемой.

Коды.1

Неисправностей 1:Актуальные 2:История кодов 3:Сброс

Например: показания на экране имеют следующий вид:

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Здесь мы видим, что датчик температуры охлаждающей жидкости выдает низкий уровень сигнала, попро­сту говоря, его цепь просто оборвана. Далее, как любого любознательного человека, вас должно интересовать, а когда собственно случилось то самое несчастье, вызвавшее наличие этого кода неисправности, и как собственно себя чувствует датчик температуры в данный момент. Чтобы получить ответ на эти вопросы, необходимо нажать клавишу для просмотра статуса этой ошибки, который имеет определенную пиктограмму

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

А

А

А

В-

подпись: а
а
а
в-
Подтвержденная неисправность активная (в настоящее время) неисправность влияет на токсичность выхлопа больше максимального уровня меньше минимального уровня ошибочный сигнал отсутствие сигнала специфическая ошибка перемежающийся сигнал

Как говорится, здесь вам и карты в руки. Имеется статус ошибки «Активная», да еще и диагностическая лам­па горит по поводу этого кода. Остается прозвонить цепи датчика температуры и собственно сам датчик. Не стоит забывать, что ошибка была не одна. Придется последовательно просмотреть аналогичным способом все ошибки, прокручивая клавишами. В окне «История кодов» вы получите информацию о периодичности появления неис­правности, для определения наиболее верного пути ее поиска. Затем необходимо удалить коды неисправностей, легким нажатпем на клавишу с цифрой 3 «Сброс».

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Если стертые коды появляются повторно в течение последующего времени проведения диагностики, сле­дует устранить неисправность, соответственно данному коду.

10. Следующим этапом проведения диагностики будет проверка напряжения в цепях основных датчиков, влияющих на формирование топливоподачи. Для этого нужно, находясь в окне «Главное меню», нажать клавишу 1

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

BOSCH M7.9.7 I

1►Параметры

2►Управление ИМ З^Сбор данных

4 ►Неисправности 5^Доп. испытания 6: Связь с ЭВМ 7 ►Настройки

«Параметры», откроется окно

1:Общий просмотр 2:Просмотр групп

3►Настройка

5:Комплектация

7:Серв. записи

Где нажимаем клавишу 6 «Входы АЦП».

«Каналы АЦП» (Аналогового цифрового преобразователя) ваш незаменимый помощник при первичной диагностике. Бывали случаи, когда после открытия этого окна диагностика автомобиля завершалась.

Здесь вы видите напряжение сигналов датчиков с аналогово-цифрового преобразователя. Отметим, на какие параметры стоит обратить особое внимание:

Наименование параметра

Описание

Датчик массового расхода воздуха. В

Напряжение должно быть в пределах от 0,98- 1,05В.

Расход воздуха. Кгчас

Обязательно нулевое значение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. В

Согласно таблице в зависимости от температуры

Температура охлаждающей жидкости С

Соответствовать текущему состоянию двигателя. Проверяется визуальным путем. Например если автомобиль только приехал на ремонт, приблизительно от 60-90 градусов, в любом случае не 0 и не 10 градусов.

Датчик положения дроссельной заслонки. В

Напряжение в пределах 0,47-0,54В.

Положение дроссельной заслонки. %

Обязательно нулевое значение

Бортовое напряжение. В

На контроллерах BOSCH должно соответствовать напряжению аккумулятора. На контроллерах Январь небольшое несоответствие, значение занижено ниже критических 9В и ниже. Это не неисправность и оперировать данными не стоит.

Таблица зависимости напряжения датчика температуры от температуры двигателя.

Температура

Напря-

Жение. В

Температура

Напря-

Жение. В

Температура

Напря-

Жение. В

Температура

Напря-

Жение. В

-20

34

2.34

62

1.13

91

0.57

-10

35

2.32

63

1.11

92

0.54

0

4.97

36

2.29

64

1.07

93

0.49

4

3.89

37

2.23

65

1.04

94

0.47

6

3.81

38

2.17

66

1.00

95

0.45

7

3.77

39

2.13

67

0.98

96

0.45

9

3.66

40

2.07

68

0.96

97

0.43

10

3.63

41

2.01

69

0.92

98

0.41

11

3.57

42

1.97

70

0.90

99

0.41

13

3.50

43

1.91

71

0.88

100

0.39

14

3.46

44

1.86

72

0.86

101

0.37

15

3.40

45

1.82

73

0.84

102

0.37

17

3.32

46

1.76

74

0.82

103

0.35

18

3.26

47

1.70

75

0.80

104

0.33

20

3.17

48

1.66

76

0.76

105

0.31

21

3.11

49

1.62

77

0.74

22

3.07

50

1.58

78

0.72

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

23

3.01

51

1.54

79

0.70

24

2.95

52

1.50

80

0.68

25

2.87

53

1.46

81

0.66

26

2.79

54

1.43

82

0.64

27

2.73

55

1.37

83

0.61

28

2.68

56

1.35

84

0.61

29

2.64

57

1.29

85

0.59

30

2.60

58

1.25

86

0.57

31

2.54

59

1.23

87

0.57

32

2.48

60

1.21

88

0.55

33

2.42

61

1.17

90

0.53

11. Совсем не лишним будет просмотреть сведения о паспортных данных.

I

1:Общий просмотр 2:Просмотр групп

3 ►Настройка

4 ►Паспорта

5 :Комплектация б:Входы АЦП 7:Серв. записи

В открывшемся окне вы видите идентификатор блока управления. Эта информация пригодится для даль­нейшей работы с автомобилем, чтобы не удивляться во время диагностики несоответствию некоторых параметров с привычными стандартами аналогичных систем. Здесь видно, какой установлен контроллер, изменена или нет программа. В настоящее время существует целая индустрия по изменению и созданию программного обеспечения контроллеров, так называемый электронный тюнинг или еще точнее чип-тюнинг. Но это отдельный разговор. Рекомендую записать эти данные, они пригодятся вам для статистики.

12. Не забудьте посмотреть на «Комплектацию».

Г

1:Общий просмотр 2:Просмотр групп

3 ►Настройка

4 ►Паспорта

5:Комплектация б:Входы АЦП 7:Серв. записи

Здесь вы увидите, какие устройства и функции включены в работу системы управления двигателем. В этом же окне видно, не побывал ли тут до вас «тюнингист», и что он изменил в системе. После просмотра не забудьте записать эти данные.

Переходим к просмотру основных параметров, соответственно делаем клик на строку «Общий про­смотр».

1:Общий просмотр 2:Просмотр групп

5:Комплектация 7:Серв. записи

В строгой последова — окне нажать клавишу

подпись: в строгой последова- окне нажать клавишуДля удобства работы на первых порах рекомендую создать свои наборы параметров тельности с таблицами к каждому блоку управления соответственно. Для этого необходимо в

3 «Настройка»

Откроется окно

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

1: Выбрать группы по умолчанию

2 ►Набор групп

Нажимаем цифру 2 «Набор групп»

Видим окно, в котором выбираем любую группу, например 3

Її

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Группа

4

Группа

5

4-

Группа

6

Группа

7

Открывается окно с наборами параметров, здесь вы выбираете ненужный вам параметр

Что изменить?

Г

Ив, В

11. 6

ТМОТ,°С

45

ЮКРОТ,%

0

N10,/мин

0

МЪ, кг/час

9.8

Гтеоит,°п. к.в

0

МОМРОБ, шаг

78

И нажимаете клавишу ^. В этом окне также как и в предыдущем

Чем заменить..

• • і

Ив, В

11.6

ТМОТ, °С

45

ЮКРОТ,% 0

N10,/мин

0

ТЕ1,мс

0.00

МАЕ, В

0.00

Выделяете только уже нужный вам параметр, после нажатия клавиши ^ все возвращается к окну с над­писью в верхней строке «Что изменить». Повторяя эти действия вновь и вновь, добивайтесь нужного вам состава параметров. В дальнейшей работе, достаточно будет выбрать составленную вами группу наборов и по распечатан­ной таблице сверить параметры с эталоном. Таблицы желательно распечатать, чтобы во время работы они лежали у вас перед глазами.

GM

Пн

Параметр

Единица или состояние

Зажигание включено

Холостой ход

1.

Обороты двигателя

Об/мин

0

+-50 от заданных оборотов двигателя

2.

Заданные обороты двтгателя

Об/мин

Меняется

Команда ЭБУ изменяется

3.

Расход воздуха

Гр/сек

0

4-7

4.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

В

0,35-0,70

0,35-0,70

5.

Угол открытия дроссельной заслонки

0-100%

0%

0%

6.

Напряжение сигнала датчика кислорода

МВ

Менее 200

95 мВ-950 мВ

7.

Состав смеси

Обогащенная

/обедненная_

Обедненная

Изменяется в зависимости от состава отработавших газов датчиком кислорода

8.

Готовность датчика кислорода

Да/нет

Нет

Да — после пуска двигателя в течении 1 мин

9.

Контур разомкнутый/замкнутый

Разомкнутый/

Замкнутый

Разомкнутый

Замкнутый через 5 мин после пуска

10.

Корректировка по замкнутому контуру

+-100%

0%

Изменяется в диапозоне +-20%

11.

Корректировка топливопадачи памятью

+-100%

0%

Изменяется в диапазоне +-10%

12.

Ячейка памяти

0-35

0

13.

Соотношение воздух/топливо

Не используется

13,5-14,7

14.

Мощностное обогащение

Да/нет

Нет

Нет

15.

Прекращение топливопадачи при торможении

Да/нет

Нет

Нет

16.

Сквожность сигнала продувки адсорбера

0-100%

0%

0%

17.

Длительность импульсов впрыска

Мили секунды

0 или более

0,8-5,0

18.

Напряжение бортовой сети

В

11,5-14,2

12,0-15,0

19.

Угол опережения зажигания

0.

6

О

0

Изменяется

20.

Наличие детонации

Да/нет

Нет

Нет

21.

Гашение детонации

Да/нет

Нет

Нет

22.

Положение клапана регулировки холостого хода

Кол-во шагов

120-135

Между 5 и 50

23.

Обороты двигателя

Об/мин

0

760-840

24.

Скорость автомобиля

Км/час

0

0

25.

Вентилятор системы охлаждения

Вкл/выкл

Выкл

Выкл. Пока не превысит порога темп. Потом Вкл

26.

Сигнал включения кондиционера

Да/нет

Нет

Меняется в зависимости от запроса

27.

Реле компрессора кондиционера

Да/нет

Выкл. Меняется в зависимости от состояния компрессора

28.

Код калибровки

Меняется

Меняется

Меняется

29.

Время работы двигателя с момента последнего пуска

Час/мин/сек

Не используется

Изменяется в зависимости от времени

30.

Цепь электробензонасоса

Вкл/выкл

Вкл на 30 сек. Затем Выкл.

Вкл

Январь 4.1

Пн

Параметр

Расшифровка

Единица или состояние

Зажигание

Включено

Холостой ход

1.

Мидсс

Напряжение бортовой сети

В

12.8-14.6

12.8 -14.6

2.

TWAT

Температура охлаждающей жидкости

С

94 -104

94 -104

3.

Тнт

Положение дроссельной заслонки

%

0

0

4.

РРЕОХ

Частота вращения кол-вала на холостом ходу (дискретность 10 об/мин)

Об/мин

0

760 — 840

5.

РРЕО

Частота вращения кол-вала

Об/мин

0

760 — 840

6.

Длительность импульсов впрыска топлива

Мс

_*

N

,4

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

7.

Иог

Угол опережения зажигания

П. к.в.*

10

13 — 17

8.

РАг

Фаза впрыска топлива

Град. по к. в.

162

312

9.

М1Р

Массовый расход воздуха

Кг/час

0

7-8

10.

^вс

Фильтрованное наполнение воздухом

Мг/такт

0

60-70

11.

РЭМ

Текущее положение регулятора холостого хода

Шаг

120

25-35

12.

BITPOW

Признак мощностной коррекции

Есть /нет

Нет

Нет

13.

ВИБТР

Признак остановки двигателя

Да/ нет

Есть

Нет

14.

В1_К1Ш

Признак блокировки подачи топлива при торможении

Да/нет

Нет

Нет

15.

СНЕСК

Состояние контрольной лампы

Вкл/выкл

Выкл

Выкл

16.

СОЕРРР

Коэффициент коррекции топливопадачи

0,9-1,0

1,0-1,1

17.

СиРЕРР

Признак выявления текущих ошибок

Да/нет

Нет

Нет

18.

ОЕТ

Признак выявления детонации

Да/нет

Нет

Нет

19.

Ооиг1

Смещение У. О.З. по детонации для 1-го цилиндра

Град. по к. в.

0

0

20.

Ооиг2

Смещение У. О.З. по детонации для 2-го цилиндра

Град. по к. в.

0

0

21.

Ооиг3

Смещение У. О.З. по детонации для 3-го цилиндра

Град. по к. в.

0

0

22.

Ооиг4

Смещение У. О.З. по детонации для 4-го цилиндра

Град. по к. в.

0

0

23.

ЕРРЕО

Рассогласование по частоте для холостого хода

Об/мин

+-30

24.

ИАОЕТ

Напряжение в канале обработки сигнала детонации

МВ

0

0

25.

МРСо

Напряжение СО-потенциометра

МВ

По токсичности

По токсичности

26.

ИАТНР

Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки

МВ

400 — 600

400 — 600

27.

JАTWАT

Напряжение с датчика температуры

МВ

1600 -1900

1600 -1900

28.

ИОКйТС

Коэффициент динамической коррекции циклового наполнения топливом

0,118

0,118

29.

JGBСD

Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу с датчика ДМРВ

Мг/такт

0

6

Сл

8

О

30.

JGBСG

Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика ДМРВ

Мг/такт

10922

10922

31.

JGBСIN

Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции

Мг/такт

0

65 — 75

32.

JGTС

Цикловое наполнение топливом

Мг/такт

0

3,9 — 5,0

33.

JGTСА

Асинхронная цикловая подача топливом

Мг

0

0

34.

JQT

Часовой расход топлива

Мг/такт

0

СО

О~

,5

0,

35.

JSPЕЕD

Текущее значение скорости автомобиля

Км/час

0

0

36.

JUРРXX

Табличная уставка частоты вращения к. в на холостом ходу

Об/мин

850-(800)**

850 (800)**

37.

КOND

Состояние муфты кондиционера

Вкл/выкл

Выкл

Выкл

38.

КONDР

Признак запроса кондиционера

Да/нет

Нет

Нет

39.

КР

Пробный коэффициент коррекции топливоподачи

0

0

40.

МА^РЕ-

1_АУ

Состояние реле зажигания

Вкл/выкл

Вкл

Вкл

41.

NUАСС

Квантовое напряжение борт сети

В

11,5 — 12,8

12,5 — 14,6

42.

ONЕTЕРР

Признак выявления однократных ошибок

Да/нет

Нет

Нет

43.

Ромр

Состояние электробензонасоса

Вкл/выкл

Выкл

Вкл

44.

Рсо

Коэффициент коррекции топливопадачи СО — потенциометром

О

N

0,

О,

N

0,

45.

РDЕT

Признак обнаружения детонации

Да/нет

Нет

Нет

46.

Ререрр

Признак выявления многократных ошибок

Да/нет

Нет

Нет

47.

ЭЭМ

Установка регулятора холостого хода

Шаг

120

25 — 35

48.

UGB

Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода

Кг/час

0

9,8

49

ИогоС

Угол опережения зажигания для октан-корректора

Град. по к. в

0

0

50.

Иогхх

Угол опережения зажигания

Град. по к. в

0

16

51.

УА1_Р

Состав смеси определяющий топливоподачу в двигателе

0,9

1,0 — 1,1

52.

Рхх

Признак холостого хода

Есть/нет

Нет

Есть

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Январь 5.1 M1.5.4N 21103

Пн

Параметр

Расшифровка

Единица или состояние

Зажигание

Включено

Холостой ход

1.

UACC

Напряжение бортовой сети

В

12.8 -14.6

12.8 — 14.6

2.

TWAT

Температура охлаждающей жидкости

С

94-104

94-104

3.

THR

Положение дроссельной заслонки

%

0

0

4.

FREQX

Частота вращения кол-вала на холостом ходу (дискретность 10 об/мин)

Об/мин

0

760 — 840

5.

FREQ

Частота вращения кол-вала

Об/мин

0

760 -840

6.

INJ

Длительность импульсов впрыска топлива

Мс

*

1,4-2,2

7.

UOZ

Угол опережения зажигания

П. к.в.*

0

8-15

8.

COINJ

Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода

1

0,8-1,2

9.

JAIR

Массовый расход воздуха

Кг/час

10**

6,5-11,5

10.

JGBC

Цикловой расход воздуха

Кг/час

-*

7,5-10

11.

FSM

Текущее положение регулятора холостого хода

85

20-55

12.

BITPOW

Признак мощностного обогащения

Да/нет

Нет

Да

13.

PXX

Признак холостого хода

Да/нет

Нет

Да

МР 7.0 BOSCH ВАЗ

Пн

Параметр

Расшифровка

Единица или состояние

Зажигание

Включено

Холостой ход

1.

UB

Напряжение бортовой сети

В

12.8 — 14.6

12.8 — 14.6

2.

TMOT

Температура охлаждающей жидкости

С

94-104

94-104

3.

DKROT

Положение дроссельной заслонки

%

0

0

4.

N10

Частота вращения кол-вала на холостом ходу (дискретность 10 об/мин)

Об/мин

0

760 — 840

5.

N40

Частота вращения кол-вала

Об/мин

0

760 — 840

6.

NSOL

Желаемые обороты холостого хода

Об/мин

0

800

7.

MOMPOS

Текущее положение регулятора холостого хода

85

20-55

8.

TEI

Длительность импульсов впрыска топлива

Мс

*

1,4-2,2

9.

MAF

Сигнал датчика массового расхода воздуха

В

1

1,15 — 1,55

10.

TL

Параметр нагрузки

Мс

0

1,35-2,2

11.

ZWOUT

Угол опережения зажигания

П. к.в.*

0

8-15

12.

DZWZ

Уменьшение опережения зажигания при обнаружении детонации

П. к.в.*

0

0

13.

USVK

Сигнал датчика кислорода

МВ

450

50-900

14.

FR

Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода

1

0,8-1,2

15.

FRA

Мультипликативная составляющая коррекция самообучением

0,8-1,2

0,8-1,2

16.

TATE

Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера

%

0

15 — 45

17.

ML

Массовый расход воздуха

Кг/час

10**

6,5 — 11,5

18.

QSOL

Желаемый расход воздуха

Кг/час

-*

7,5 — 10

19.

IV

Текущая коррекция расчитанного расхода воздуха на холостом ходу

Кг/час

+-1

+-2

20.

QADP

Переменная адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Кг/час

+-5

+-5

21.

VFZ

Текущая скорость автомобиля

Км/час

0

0

22.

BVL

Признак мощностного обогащения

Да/нет

Нет

Нет

23.

BLL

Признак работы двигателя на холостом ходу

Да/нет

Нет

Да

24.

BEKR

Признак включения электробензонасоса

Да/нет

Нет

Да

25.

S AS

Запрос на включение кондиционера

Да/нет

Нет

Нет

26.

B LF

Признак включения электровентилятора

Да/нет

Нет

Да/нет

27.

S MILR

Признак включения контрольной лампы

Да/нет

Да/нет

Да/нет

28.

BLR

Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода

Да/нет

Нет

Да/нет

*- значение параметра трудно предсказать и для диагностики не используется **- параметр имеет реальный смысл при движении автомобиля

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

13. Далее, зажигание все еще включено, двигатель не запущен, переходим к проверке исполнитель­

Ных механизмов. Для чего нажатием клавиши «ESC» добиваемся входа в окно «Главного меню»

BOSCH М7 .9.7

1 ►Параметры

2 ►Управление ИМ З^Сбор данных

4 ►Неисправности

5 ►Доп. испытания 6: Связь с ЭВМ

7 ►Настройки

Состояние ИМ (вкл/ВЫКЛ <————— > )

подпись: состояние им (вкл/выкл < > )Нажимаем клавишу 2 «Управление ИМ»

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

1 готов

_______ X

■Бензонасос

В ЕКР

ВЫКЛА^

МУЮТ, /мин

870D

ТІ W, мс

3*41 1/3

Ив, В

13.9g

ЧИСЛО СШИБОК

Выбираем «реле бензонасоса»

После нажатня клавиши увидим окно, в котором с помощью клавиш <———- ► включаем бензонасос

Затем нажимаем на клапан манометра до устранения воздушной пробки. После выключения бензонасоса смотрим установившееся давление. На новых системах впрыска топлива давление в топливной рампе составляет 4Бар. Эти системы легко определяются по отсутствию регулятора давления на топливной рампе. В отличие от систем топливоподачи, оборудованных регулятором давления, данное давление неизменно от оборотов двигателя. На старых системах оно должно соответствовать 2,85 Бар. На практике среднестатистическое давление составляет от 2,5 — 2,75 Бар. В принципе, это давление можно считать нормальным. Хотя, если давление ниже 2,7 Бар, нужно попытаться его поднять. Это можно сделать только в случае, если установлен регулятор давления, поддающийся регулировке. Нужно снять вакуумную трубку с регулятора и тоненькой отверточкой медленно по пол оборота заво­рачивать винт, периодически включая бензонасос и проверяя изменение давления. На практике эта процедура всег­да заканчивается успешно, в большинстве случаев пусковое давление приходит в теоретические нормы 2,85 Бар. Затем в этом же окне выбрать «Вентилятор охл.».

Выберите ИМ: .1

Зажиг. Іцил(1кат)

Зажигание 2 цил.

Зажиг. Зцил(2кат)

Зажигание 4 цил.

Реле бензонасоса

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Вентилятотэ охл. 2

Произвести включение и выключение.

Готов

Г

ШЩЇЗІЇЇ

В LEI

ЕНКЛАВ

В LF2

ВЫКЛП

ТЩГ,0С

3.4І 1/3

Ив, В

13.9 g

ЧИСЛО СШИБОК

2Y

Состояние ИМ (вкл/выкл *— *)

подпись: состояние им (вкл/выкл * *)Этими действиями вы проверяете исправность вентилятора охлаждения и его цепей. Советую отнестись к проверке вентилятора с полной ответственностью, потому как в азарте работы можно перегреть двигатель, и усугу­бить без того довольно шаткое ваше положение в мире бизнеса.

Выбрать строку «Регулятор ХХ».

SHAPE \* MERGEFORMAT Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

І готов

І

IMOMPOS, шаг

MGMPOS/Шаг

63 А-^

NSOL, /мин

780D

NM0T,/мин

800І 1/3

ML W, кг/ч

15.11

WDKBA, %

ОТ

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Состояние ИМ (уменьшить/ увеличить < ► )

подпись: состояние им (уменьшить/ увеличить < ► )

При отрабатывании регулятором полученной команды должно прослушиваться характерное пощелкива­ние. На работающем двигателе те же самые действия увеличивают и уменьшают обороты двигателя.

14. Не запуская двигатель, произведите просмотр параметров. Пользуйтесь ранее приведенными

Таблицами. После приобретения определенных навыков и осмысления того, что вы делаете, надобность в табли­цах отпадет. К примеру, открыли вы параметры в стандартной группе 1- набор. На мониторе отобразились семь параметров РХХ, THR, FREQ, FREQX, JGBC, SSM, TWAT.

Чтобы сделать определенные выводы, надо знать значение параметров.

РХХ — признак холостого хода (т. е. при работающем двигателе в режиме холостого хода этот параметр информирует вас о том, в каком режиме контроллер управляет двигателем). Соответственно на неработающем двигателе должен быть флаг “НЕТ”.

THR — положение дроссельной заслонки. При определении неисправности этот параметр играет не последнюю роль. Изменение его значения должно происходить только при нажатии на педаль акселератора, как при неработающем, так и работающем двигателе. В режиме холостого хода значение параметра должно соответ­ствовать нулю.

Вот в таком духе, разложив все по полочкам, вы просто обязаны проанализировать каждый параметр. В таблице приведены расшифровки и описание значения каждого параметра для двух типов контроллеров.

BOSCH 1.5.4 Январь 5.1

BOSCH MP7

Расшифровка параметров

Описание

FREQ

N10

Частота вращения коленвала

Частота вращения с датчика колен. вала

FREQX

N40

Частота вращения коленвала на холостом ходу

Более точная измеренная частота вращения

TWAT

TMOT

Температура охлаждающей жидкости

Температура двигателя, которую видит контроллер

THR

DKROT

Положение дроссельной заслонки

Угол открытия дроссельной заслонки в процентном отношении

JAIR

ML

Массовый расход воздуха

Кол-во воздуха прошедшее через датчик массового расхода

JGBC

Цикловое наполнение

Наполнение цилиндра воздухом

INJ

TE1

Длительность импульсов впрыска

Время открытия форсунок в м. сек

VOZ

ZWOUT

Угол опережения зажигания

Текущее значение угла опережения зажигания

FSM

MOMPOS

Текущее положение регулятора ХХ

Реальное положение регулятора холостого хода в шагах

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

SSM

Желаемое положение регулятора ХХ

Положение регулятора холостого хода заданное программой

COJNJ

Коэффициент коррекции впрыска топлива

Отклонение значение от 1 указывает на состояние регулирования контроллером топливоподачи в сторону обеднения или обогащения.

РХХ

Признак холостого хода

Отображает состояние работы двигателя

RCO

Коэффициент коррекции

Регулировка СО

BITROW

B_VL

Признак перехода на режим полной нагрузки

Этим все сказано

LASTLAM

Прошлое состояние датчика кислорода

Параметр позволяет отследить регулировку смеси в сторону обеднения по данным датчика кислорода

INPLAM

Текущее состояние датчика кислорода

Параметр позволяет отследить регулировку смеси в сторону обогащения по данным датчика кислорода

RDET

Признак работы датчика детонации

Работа датчика детонации

DET

Детонация

Попадание в зону детонации

JUFPXX

Желаемые обороты холостого хода

Программно заданные обороты

ADC KNK

Напряжение на датчике детонации

Отображает напряжение сигнала с датчика детонации

ADC TW

Напряжение на датчике температуры

Отображает напряжение сигнала с датчика температуры

ADC MAF

Напряжение на датчике массового расхода воздуха

Отображает напряжение сигнала с ДМРВ

ADC BAT

Напряжение бортсети

Напряжение на 27 ноге контроллера

ADC 02

Напряжение датчика кислорода

Отображает напряжение сигнала с датчика кислорода.

ADC THR

Напряжение на датчике положения дроссельной заслонки

Отображает напряжение сигнала с датчика ДПЗД

Чтобы проще было ориентироваться в показаниях, проведем небольшой анализ и попробуем привязать некоторые параметры к конкретному датчику.

FREQ

Значение этого параметра дает возможность контролировать работу датчика положения коленвала (ДПКВ). Зависание параметра после остановки двигателя ни о чем не говорит.

TWAT

Параметр указывает на состояние датчика температуры. Если двигатель холодный, можно легко проверить его исправность, сравнив значение с температурой окружающего воздуха. Если датчик в обрыве отобразится код «Низкий уровень датчика температуры охл. жидкости». Значение параметра при обрыве соответствует температуре -40 градусов.

THR

Параметр указывает на состояние датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). На холостом ходу значение его должно быть обязательно нулевым. Если значение выше нуля, проверить натяжение троса акселератора, трос должен быть ослаблен. При соблюдении всех указанных выше условий, неисправен датчик. Параметр дублируется значением параметра РХХ. Флаг на холостом ходу должен соответствовать режиму работы двигателя.

JAIR

Параметр указывает на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). На нерабочем двигателе он должен быть нулевым. Эталонные значения на прогретом двигателе должны соответствовать данным из таблицы плюс, минус 10%. При завышенных данных напрашивается ряд проверок. Например:

1. Не совпадают фазы газораспределения (проскочил ремень ГРМ)

2. Неисправность задающего диска. Актуально, если диск не чугунный.

3. . Происходит подсос воздуха во впускном коллекторе.

4. Прогорел клапан какого-нибудь цилиндра

5. Неисправен модуль зажигания или свеча.

6. Неисправен сам датчик.

DET

Параметр позволяет проконтролировать работу датчика детонации. При резком увеличении оборотов двигатель должен попадать в зону детонации.

RCO

Параметр показывает коэффициент коррекции топливоподачи на холостом ходу и малых нагрузках. Позволяет определить в какую сторону происходит корректировка, если коэффициент с отрицательным значением, то смесь обедняется, положительным — обогащается. Коэффициент учитывается только на холостом ходу и малых нагрузках. Например, значение — 0.027 говорит об объединении смеси, т. е урезано топливо. Это можно видеть на параметрах INJ — длительность импульса впрыска, падает часовой расход JQT. Не стоит увлекаться занижением коэффициента при завышенном СО. Здесь, скорее всего, виноват ДМРВ. При его замене СО встает на место.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

FSM

Параметр показывает реальное положение в шагах исполнительного механизма РХХ( регулятор холостого хода) При рабочем состоянии РХХ значение постоянно изменяется, что говорит о его нормальной работе. Если РХХ по каким то причинам не успевает выполнять команды контроллера, отображается код «Ошибка регулятора холостого хода». Не спешите его менять при однократной ошибке, когда РХХ конкретно неисправен, двигатель глохнет при запуске, и на переходных режимах. Это связано с тем, что РХХ регулирует холостой ход грубо, более точная регулировка осуществляется изменением угла опережения зажигания.

ADC KNK

Показывает напряжение на датчике детонации. При возникновении детонации напряжение должно изменяться

ADC TW

Показывает напряжение на датчике температуры. Сравнив значение с таблицей напряжений, можно точно определить температуру и исправность датчика.

ADC MAF

Показывает напряжение выходного сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Напряжение на не заведенном двигателе, значением выше 1,1 вольта указывает на конкретную неисправность датчика.

ADC BAT

Показывает напряжение после замка зажигания, на 27 ножке контроллера.

ADC O2

Показывает напряжение сигнала с датчика кислорода, Если датчик исправен, напряжение должно изменяться за десять секунд не менее восьми раз.

ADC THR

Показывает напряжение с датчика положения дроссельной заслонки. Изменяется при открытии от 0.47В до 5В

15. Запустить двигатель, проверить показания манометра. Давление должно быть в пределах для «Ка­лины» 4 Бар, для систем с регулятором 2,1-2,2 Бар. При увеличении оборотов давление в топливной рампе «Кали­ны» остается неизменным, с регулятором давления, стрелочка манометра должна ползти вверх. Прогреть двигатель до рабочей температуры 95-100 градусов. Затем нужно просмотреть значение параметров.

16. При наличии газоанализатора проверить эмиссию двигателя. На «Калине» показания газоанали­затора должны быть: СО — 0,02, СО2- 13- 15 %, СН — 80-150 ppm, кислород 0,01 %. Если есть отклонения от нормы в показаниях газоанализатора, следует выяснить причину и устранить. Для систем с нормами России 83 необходимо откорректировать, выполнив следующие действия:- нажатием клавиши «Esc» добиться выхода в окно «Главного меню»

BOSCH М7.9.7 I

1 ►Параметры

2 ►Управление ИМ З^Сбор данных

4 ►Неисправности 5^Доп. испытания 6: Связь с ЭВМ 7 ►Настройки

Где нажать клавишу 5 «Доп. испытания», откроется окно

Г

1 : Прокрутка

2 : Запуск двигателя 3:Сброс ЭБУ

4 : Настройка СО

Где выбираем клавишу 4 «Настройка СО»

Заводские усредненные установки коэффициента соответствуют —0, 004. Увеличение значения коэффи­циента в плюс (например, 0,044) — увеличивает топливоподачу. Уменьшение в минус (например, -0,065) — умень­шает. Очень полезная рекомендация касаемая автомобилей марки ВАЗ относительно ввода коэффициента. На всех ВАЗах коэффициент ни в коем случае не устанавливайте более значения — 0,004. Уводить в минус ( т. е резать топливо), пожалуйста, увеличивать топливо, как показала практика нельзя. Если смесь бедная, значит либо забиты форсунки, их надо чистить, либо проблемы с бензонасосом и т. д и т. п, другими словами двигателю не хватает топлива, и увеличивать его с помощью более длительного времени открытия форсунок, не стоит. Если газоана­лизатора нет, произвести корректировку можно приблизительно, ориентируясь на параметры JQT — часовой расход топлива. Его значение должно быть в пределах 0,7л/час, и INJ — длительность впрыска топлива от 2.00-2.20м/сек.

Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)

Параметра ^Т нет в стандартном наборе, придется создать набор к примеру: «Расход» с набором параметров по всем видам расхода.

17. Проверить окно “Неисправности”. Повторение уже ранее записанных ошибок указывает на кон­кретную неисправность. Не стоит при наличии той или иной ошибки делать поспешные выводы и менять дат­чики. В большинстве случаев датчики абсолютно исправны, проблема заключается в проводке или соединениях. Поэтому путем подергивания проводов попытайтесь найти так называемый “скользящий контакт”.

18. Тестер «видит» только неисправность первичных цепей, поэтому переходим к дублированию по­лученных данных. Далее следует заглушить двигатель и включить зажигание. Затем установите разрядник на бро — непровод первого цилиндра. В открытом окне «Исполнительные механизмы» выберите строку “Зажигание 1,4”, и четырехкратным нажатием на клавишу «Вкл» подать четыре импульса. Наличие искры указывает на исправность контура модуля зажигания и бронепровода первого цилиндра. Далее надо снять разрядник с бронепровода перво­го цилиндра. Внимание! Поставьте бронепровод на место, а разрядник на бронепровод четвертого цилиндра. Ни в коем случае не оставляйте контуры без нагрузки. В противном случае выйдет из строя модуль зажигания. Снова подайте четыре импульса. Наличие искры говорит об исправности контура и бронепровода четвертого цилиндра. Тем же методом проверьте 2 и 3 цилиндры. Как правило, у модуля зажигания выходит из строя только один контур 1-4 либо 2-3 цилиндров. Есть единичные случаи, когда разрядник указывает только на один цилиндр. Не торопи­тесь менять модуль зажигания. Проблема может заключаться в свече параллельного цилиндра. Это легко проверя­ется путем переустановки наконечника бронепровода с параллельного цилиндра на уже проверенные цилиндры. Например, вы проверили 1-4 цилиндры, и все оказалось в норме, затем 2-3. На третьем цилиндре разрядник указал проблему. Тогда поменяйте местами подсвечники второго и третьего цилиндров. Проверьте по описанной ранее методике контур 2-3 цилиндров. Если результат изменился с точностью до наоборот, неисправна свеча второго цилиндра. Если искры все еще нет при тесте третьего цилиндра, проверьте исправность бронепровода третьего цилиндра, установив его на исправный цилиндр (первый или четвертый). После проделанной процедуры и отсут­ствия положительного результата можно сделать вывод о неисправности модуля зажигания. Характерные особен­ности поведения автомобиля при неисправном модуле зажигания: автомобиль сохраняет свои ходовые качества за исключением появления провалов при увеличении оборотов. При этом затрудняется запуск двигателя, как говорят клиенты, «ухудшается тяга».

19. Описание функций программы «испытания», думаю, не нуждаются, за исключением одного пун­кта «Сброс ЭБУ». Данная функция позволяет произвести кратковременное отключение питания контроллера так, если вы скидываете клейму аккумулятора.

После проведения всех этих процедур можете быть уверены, что электроника в порядке и все дальнейшие неисправности связаны с механической частью двигателя. Удачи!

Один комментарий на “Работа с тестером ДСТ-2М (ДСТ-10Н)”

  • retire says:

    Можно ли и как откалибровать САУКУ в Калина Люкс 2011г.в. этим прибором?.

Добавить комментарий для retire

..

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua