PostHeaderIcon Техническое обслуживание систем освещения

Техническое обслуживание систем освещения включает сле­дующие операции:

□ проверку состояния осветительных ламп и проводки;

□ замену неисправных ламп;

□ устранение повреждения изоляции проводов;

□ осмотр соединительных клемм и их креплений;

□ проверку целостности резиновых втулок в местах, где про­вода проходят через отверстия металлических деталей кузова;

□ очистку от пыли и грязи отражателей и рассеивателей фар и фонарей, проверку их действия;

□ периодическую регулировку установки фар.

Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту

Или на линии технического обслуживания при помощи настен­ного или переносного экрана (рис. 8.1) или специальных опти­ческих приборов.

Техническое обслуживание систем освещения

На белом экране размером 2,5 х 1,5 м черной краской нано­сят горизонтальную линию Д-Д на высоте к от плоскости пло­щадки, на которой установлен автомобиль, и две вертикальные линии Л-Л и П-П, отстоящие от вертикальной осевой линии экрана 0-0 на расстояние й, равное половине расстояния между центрами рассеивателей фар.

Величину к определяют по формуле, которая учитывает сни­жение угла наклона светового потока фар при регулировке их на ненагруженном автомобиле:

ШН (8.1,

К-Н-

103

Где Н — высота центров рассеивателей фар над площадкой, на ко­торой установлен автомобиль, м; Ь — расстояние от рассеивате­лей фар до плоскости экрана, м (выбирают в пределах 10… 12 м).

Рассчитанное по формуле (8.1) значение к обеспечивает осве­щенность не менее 2 лк на расстоянии 100 м.

Ниже линии Д-Д на расстоянии С наносят горизонтальную линию Б-Б, которая служит для проверки ближнего света фар. Расстояние между линиями Д-Д и Б-Б устанавливается в зави­симости от расстояния Ь: для Ь — 10 м расстояние С должно со­ставлять 0,495 м, для Ь = 12 м — 0,525 м.

Для регулировки фар ненагруженный автомобиль (в легковых автомобилях водитель должен находиться за рулем) с нормаль­ным давлением в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке пола перпендикулярно плоскости экрана. При этом продольная ось автомобиля и линия А-А должны располагаться в одной вертикальной плоскости.

При регулировке снимают у обеих фар ободки, включают свет

И, действуя переключателем, убеждаются в исправности соедине­ний и одновременности загорания в лампочках нитей ближнего и дальнего света. Затем правую фару закрывают светонепрони­цаемым материалом и включают дальний свет. Центр светового пятна овальной формы, отбрасываемого на экран левой фарой, при правильной установке должен совпадать с точкой пересече­ния вертикальной линии Л-Л и горизонтальной Д-Д. При откло­нении светового пятна от указанного положения установку фары регулируют в зависимости от ее конструкции. Затем таким же способом проверяют правую фару автомобиля.

Далее проверяют расположение светового пятна ближнего света. Центр светового пятна должен располагаться на пересе­чении линий Б-Б и Л-Л (для левой фары) и Б-Б и П-П (для правой фары). В случае неправильного расположения светового пятна ближнего света производят замену лампы или всего опти­ческого элемента.

При использовании экрана для регулировки фар требуется относительно большая площадь, поэтому целесообразней при­менять малогабаритные оптические приборы.

Принцип действия оптических приборов заключается в пре­ломлении падающего на линзу оптической камеры прибора света фары с передачей данного светового пятна на встроенный экран.

Камера (рис. 8.2) состоит из линзы Френеля 1, фокусирующей свет фар на расположенном от нее на расстоянии 100…500 мм

13 Каргашсвич экране 3. Экран снабжен устройством для перемещения в верти­кальной плоскости — стойкой 2, а на его поверхности нанесена разметка. В фокусе линзы установлен фотоэлемент 4, который через выключатель 6 подключается к показывающему прибору 5.

5

Техническое обслуживание систем освещения

Рис. 8.2. Схема оптической камеры прибора для проверки и регулировки света фар:

1 — линза Френеля; 2 — стойка; 3 — экран; 4 — фотоэлемент;

5 — измерительное устройство; 6 — выключатель

Применение линзы Френеля обусловлено тем, что в случае перпендикулярности входящего светового потока к плоскости линзы изображение на измерительном экране при смещении геометрического центра фары относительно центра линзы в преде­лах ±30 мм во всех направлениях не изменяется. Это значительно ускоряет процесс проверки, так как отпадает необходимость чет­кого совмещения центров линзы и проверяемой фары.

Сила света фонарей (сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации и др.) измеря­ется с помощью пары фотоэлемент — микроамперметр или люкс­метрами. Располагать фотоэлемент целесообразно на расстоянии

2,5.. .3,0 м от проверяемого фонаря.

Контроль временных параметров проблесков (времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважно­сти фонарей указателей поворотов) обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индика­ции светового сигнала от источника света указателей поворотов. Временные интервалы, как правило, измеряются с помощью
секундомера. Некоторые модели приборов для проверки света фар оснащены устройством для автоматического измерения час­тоты следования проблесков.

Оставить комментарий

..

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Мастерская Своего Дела - msd.com.ua